Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Авторское право в SMM: по обе стороны баррикад

17 Июля 2015

Продвижение в социальных сетях без визуализированного контента – дело трудное. Как использовать имеющиеся в сети материалы, не нарушая чужих прав и защищая свои?

Не воруй!

По закону использовать фотографии без согласия автора можно только для иллюстрации новостной заметки, не содержащей рекламу изображенного на фото предмета (товара, лейбла и т.п.). При этом обязательно указать источник заимствования и имя автора.

«Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования: <…> Воспроизведение или сообщение для всеобщего сведения в обзорах текущих событий средствами фотографии, кинематографии <…> произведений, которые становятся увиденными или услышанными в ходе таких событий, в объеме, оправданном информационной целью» (статья 1274 глава 70 раздел VII ГК РФ).

«Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения воспроизведение <…> фотографического произведения, которое постоянно находится в месте, открытом для свободного посещения, за исключением случаев, когда изображение произведения таким способом является основным объектом этого воспроизведения <…> либо когда изображение произведения используется в коммерческих целях» (статья 1277  глава 70 раздел VII ГК РФ).

В остальных случаях необходимо получить разрешение автора материала.

Заимствование с сайта

У информационных агентств, порталов и крупных сообществ существует раздел с правилами использования размещенных материалов. На страницах групп в социальных сетях, как правило, есть контакты модераторов и администраторов сообщества.

Важно! Используя полученный материал, следует указывать первоисточник. К примеру, выбранное вами фото на сайте ТАСС могло быть взято редакцией у «Русского репортера».

Фотографы и фотостоки

Можно договориться об использовании фотографии с автором (письменно!) или купить  их на фотостоках. Правда, во втором случае уникальность контента будет неидеальной.

Важно! Оговаривайте способы использования приобретенного изображения. Редактирование без разрешения автора считается нарушением прав.

Защити себя сам

Конечно, использование собственных материалов безопаснее для владельца сайта. Но в этом случае возникает вопрос, как защитить свой контент от несанкционированного копирования?

Юридически страницу в социальной сети можно классифицировать как один из трех видов интеллектуальной деятельности:

  • сложный объект («вторичное» произведение науки, литературы и искусства; статья 1240 глава 69 раздел VII ГК РФ);
  • составное произведение («вторичное» произведение науки, литературы и искусства; статья 1259 глава 70 раздел VII ГК РФ);
  • база данных (статья 1260 глава 70 раздел VII ГК РФ).

Юристы советуют заключать договоры с авторами контента и документально фиксировать все расходы на наполнение страницы. Это обезопасит и авторов, и владельцев сайта от нарушения прав.


Авторское право в SMM: по обе стороны баррикад

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.