Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Правила этикета для noindex и nofollow

26 Ноября 2015

Использование тегов, скрывающих информацию от поисковых систем, иногда полезно, но не  всегда корректно. В статье расскажем, как закрыть от роботов лишнее, не вводя в заблуждение интернет-пользователей.

Noindex

Как известно, этот тег применяется для закрытия от индексации страниц или текстовых фрагментов, ранжирование которых по тем или иным причинам нежелательно. Это могут быть страницы с указанием контактной информации, выдержки из нормативных документов (ГОСТ, СНиП и т.п.), служебные документы и другие тексты, не предназначенные для широкой публики. Конечно, посетитель сайта все равно увидит скрытые тегом страницы или фразы, но в результатах поисковой выдачи Яндекса отмеченные noindex фрагменты не появятся. Google наличие этого тега игнорирует.

Казалось бы, тег, закрывающий информацию только от Яндекса, не способен принести вред. Но, как и любой другой инструмент, попавший не в те руки, noindex может использоваться для «серого» SEO-продвижения. Неопытные оптимизаторы порой поддаются соблазну скрыть лишние ключевые слова и управлять формированием сниппета, показывая в поисковой выдаче то, что хочется, а не то, что есть на самом деле. Стоит ли говорить, что пользователь, обманутый подобным образом, вряд ли добавит сайт в закладки или подпишется на рассылку. Впрочем, Яндекс все равно видит страницы с noindex, поэтому переизбыток этого тега вызовет у поисковой системы подозрения, и позиции сайта могут быть значительно снижены.

Nofollow

Использование атрибута, закрывающего от поисковых систем ссылки, до сих пор вызывает неоднозначную реакцию. С одной стороны, давно доказано, что размещение на страницах своего сайта качественных внешних ссылок не влияет на индекс цитирования (тИЦ) и PageRank (и Яндекс, и Google неоднократно писали об этом в блогах). С другой стороны, теория «утекания ссылочного веса» все еще имеет немалое количество сторонников, полагающих, что утверждениям представителей поисковых систем верить нельзя.

Влияние количества и качества ссылок на ранжирование – отдельная тема. В данном же случае речь идет об интересах пользователей. Конечно, ссылки на подозрительные ресурсы никому не нужны, но их целесообразнее просто удалять. А как быть с внешними ссылками, полезными для посетителей сайта?

Как правило, такие ссылки появляются в комментариях как подтверждение или опровержение авторского мнения, иллюстрация слов написавшего отзыв, информация к размышлению и т.д. Впрочем, это может быть и ссылка на сайт конкурентов, сопровождающая гневное сообщение о некачественном товаре или услуге. Закрывать такие ссылки атрибутом nofollow, по сути, бессмысленно: заинтересованные читатели не поленятся скопировать текст в строку браузера, а поисковые системы не наказывают за появление ссылок на релевантные ресурсы.

Другая сторона медали – размещение владельцем сайта скопированных материалов. В данном случае атрибут nofollow недопустим, и, кстати говоря, тоже не играет особой роли. Во-первых, ссылка все равно видна посетителю. Во-вторых, «ссылочная связь», пусть и односторонняя, с крупным ресурсом не повредит. И, наконец, в-третьих, скрытие или отсутствие ссылок на оригинал контента – это просто невежливо (и является нарушением авторских прав).

Ставить или не ставить?

Для сокрытия информации, не предназначенной для поисковых систем, тег noindex пока нужен, но целесообразность его выставления находится под вопросом: Google на него не реагирует, а структуру сайта (меню, сквозные элементы) и цитирование общедоступной литературы поисковые системы узнают.     

Атрибут nofollow необходим для защиты сайта от понижения позиций в выдаче из-за  спаммерских, рекламных и нетематических  ссылок, удалить которые по каким-либо причинам невозможно. В остальных случаях использование nofollow либо бесполезно, либо некорректно по отношению к посетителям сайта и сторонним ресурсам.


Правила этикета для noindex и nofollow

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.