Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Оптимизация страниц категорий: для поисковиков и для людей

17 Июня 2020

Страницы разделов часто становятся лидерами по количеству трафика, а значит, нужно уделить максимум внимания их оптимизации. Как сделать это с пользой и для продвижения, и для продаж, расскажем в статье.

Технические тонкости

Начнем с того, что нужно для SEO и правильной индексации таких страниц. Помимо стандартной работы с мета-тегами (Title, Description, Alt) и заголовками (H1, Н2-Н6), здесь важно обратить внимание на такие детали:

  • Пагинация. Рекомендуется указывать первую страницу как каноническую для поисковых систем. Тогда индексация будет корректной. Что касается выбора постраничного или «бесконечного» вывода товаров, все зависит от размера каталога и предпочтений пользователей.
  • Перелинковка. Важно не забывать о логично проставленных ссылках внутри сайта. Страницы категорий могут быть связаны друг с другом, с подразделами, с главной страницей и т. д.
  • Все возможные дубли. Это и страницы сортировки, и результаты фильтрации, и ошибки при разработке сайта, и последствия выбора CMS. Важно следить, чтобы подобных проблем не возникало, и вовремя закрывать от индексации то, что невозможно удалить.
  • «Хлебные крошки». Необходимый элемент навигации — ссылки, по которым посетители сайта могут вернуться в корневой раздел. Не стоит полагаться только на меню и игнорировать такой способ переходов на сайте: «хлебные крошки» наглядно показывают, где находится посетитель, и помогают ему ориентироваться.
  • Сниппет. Поскольку переходы из поиска часто совершаются именно на страницы категорий товаров, нужно позаботиться о привлекательности сниппета. Возможностей предостаточно: указание цены, адреса, быстрых ссылок, коротких описаний и прочего.

В зависимости от категории товаров и специфики продаж могут появляться и другие технические требования. Но в целом такой базовой оптимизации достаточно для индексации. Далее рассмотрим, что понадобится для повышения позиций в поиске и продаж.

Нужен ли текст?

На этот вопрос нет однозначного ответа. Проблема в том, что многие категории товаров представлены на очень крупных сайтах-агрегаторах или в мультибрендовых интернет-магазинах. А поисковики отдают предпочтение именно таким продавцам. При подобной конкуренции SEO-текст в лучшем случае ничем не поможет.

Но если текст нужен, важно не просто добавить ключевые слова. Необходимо написать текст, который устроит и поисковиков, и посетителей сайта: 

  • Без переспама. Не стоит рисковать и насыщать текст ключевыми словами, тем более, не меняя падеж и порядок слов по ситуации. Если Google может такое пропустить, то Яндекс наложит фильтры, выбираться из-под которых придется долго.
  • С пользой. Не факт, что посетители сайта будут читать тексты на страницах категорий — это только начало выбора, характеристики конкретных товаров могут быть важнее. Но если есть возможность помочь сориентироваться или рассказать, почему лучше покупать такие товары именно здесь, стоит ей воспользоваться.

Итак, «водянистые портянки» точно не понадобятся, а информативный текст может оказаться полезным для всех. Осталось позаботиться о привлекательном оформлении, и страница готова.

Все для продаж

Это тоже относится к оптимизации, поскольку Яндекс обращает внимание на так называемые коммерческие факторы. Поэтому выделим следующие элементы страницы категории:

  • Представление товаров. Иллюстрации и краткие описания обязательны. К ним можно добавить возможность увеличения фотографий или быстрый просмотр. Если есть скидки, акции, рейтинги, о них тоже лучше рассказать сразу в разделе, например, значками «Скидка 40%», «Новинка», «Самое популярное» и т. д.
  • Цены. Не стоит их прятать — такое не любят ни покупатели, ни роботы Яндекса. Если вывести цены на странице категории, посетители смогут сразу понять, интересно ли им такое предложение. Когда стоимость не подходит и не оправдывается каким-либо выгодами и бонусами, все равно уходят к другому продавцу.
  • «Купить» и другие кнопки. Если это уместно, можно сразу дополнить фотографии и описания товаров предложениями купить, добавить в корзину или сравнить.
  • Фильтры. Здесь все понятно: нужно дать возможность отсортировать товары хотя бы по стоимости и наличию. А в больших каталогах без фильтров по характеристикам не обойтись.

Также на страницах категорий будут полезными онлайн-чаты или кнопки заказа обратного звонка. В зависимости от особенностей выбора товаров могут понадобиться и другие элементы.

В заключение

Страницы категорий часто первыми встречают новых посетителей сайта. А значит, они должны производить правильное впечатление. И техническая оптимизация вкупе с маркетинговыми уловками помогут получить трафик, позиции и продажи. 


Оптимизация страниц категорий: для поисковиков и для людей

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.