Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Итерационный подход в SEO. Часть 3. Наполнение сайта

2 Июня 2020

Правильная структура и качественный контент – обязательные составляющие любого проекта. И с ними также можно и, порой, нужно работать итерационно. В каких случаях это актуально, расскажем в статье.

Первичное наполнение

Как уже говорилось во второй статье этой серии, посвященной работе с семантикой, зачастую проще и удобнее сначала собрать и обработать основные запросы, а затем приступать к детальной проработке.

То же касается и наполнения сайта контентом «с нуля», будь то новый проект или кардинально изменяемый. Удобнее начать работу со страницами под важные запросы, приносящие больше трафика, а затем постепенно вписывать остальные.

Важный нюанс: речь идет не только об описаниях товаров и услуг. Работы по наполнению сайта включают в себя:

  • заполнение мета-тегов Title и Description;
  • внедрение микроразметки;
  • корректировка внутренней перелинковки;
  • доработка структуры и страниц для нее.

Когда первичное наполнение готово, рано расслабляться: контент требует пристального внимания и периодически может нуждаться в переработке и дополнении. Структура кардинально меняется редко, но часто корректируется под меняющиеся запросы аудитории. Словом, впереди еще не одна итерация по различным поводам.

Критичные изменения

Коротко остановимся на ситуациях, в которых нужно менять если не все, то многое:

  • изменение ассортимента/спектра услуг;
  • наложение санкций или фильтров поисковых систем (например, за переспамленные тексты или за недостоверную информацию);
  • устаревание контента;
  • устаревание сайта.

Здесь тоже можно найти вариант поэтапного внедрения нужных изменений, например, временно закрывая часть страниц от индексации до завершения работы. Все индивидуально, поэтому перейдем к более частым поводам для доработки сайта.

Корректировка структуры

Это может понадобиться в следующих случаях:

  • появление новых товаров или услуг;
  • изменение пользовательских запросов, например, в сторону обобщения или уточнения категорий при поиске;
  • необходимость придать больше веса определенным страницам;
  • повторение успешных решений конкурентов.

Поскольку сложно угадать заранее, как сайт будет воспринят поисковыми системами и пользователями, непросто создать идеальную структуру и наполнение с первого раза. Кроме того, в процессе работы сайт неизбежно меняется, и постоянно следить за ним, устраняя проблемы по мере их поступления, удобнее и для владельцев, и для оптимизаторов.

Проверка гипотез

Еще одно важное преимущество итерационного подхода – возможность поэкспериментировать и быстро внедрить удачные решения. Например, можно проверить отношение поисковых систем к таким нюансам:

  • количество ключевых слов в мета-тегах, заголовках и текстах;
  • необходимость текстов для определенных страниц;
  • соответствие структуры и контента потребностям пользователей;
  • актуальность низкочастотных запросов;
  • и многое другое.

Постепенно внедряя изменения для выбранных страниц, оптимизаторы смотрят на полученные результаты и делают выводы об эффективности тех или иных действий. Так, если поисковики благосклонно восприняли шаблонные мета-теги для основных страниц интернет-магазина, вероятно, и со всеми остальными проблем не будет.

Также итерационный подход полезен, если функциональность сайта дорабатывается поэтапно. В этом случае можно изучить запросы и проверять гипотезы, исходя из поведения уже имеющейся аудитории.

Путь к совершенству

Наконец, можно доводить наполнение сайта до идеала, создавая уникальный контент, анализируя поведение и запросы и стремясь полностью отвечать на них. Это сложный путь, и пройти его быстро, разумеется, невозможно.

Вывод

Наполнение сайта редко можно сделать раз и навсегда. Как минимум, меняются запросы пользователей и требования поисковиков, как максимум - сама компания. И с итерационным подходом к продвижению проще многое учесть при первичном наполнении и ничего не упустить в дальнейшей работе.   


Итерационный подход в SEO. Часть 3. Наполнение сайта

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.