Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Конкурсы в соц. сети: идеи и законы

8 Августа 2015

Как провести конкурс в социальных сетях интересно и юридически грамотно?

Определитесь с тем, зачем вы проводите конкурс

В первую очередь, необходимо определить, зачем проводится конкурс. От цели проведения зависит формат конкурса и выбор площадки. Целями конкурса могут быть:

Увеличение числа подписчиков

В этом случае выбирать победителя рекомендуется случайным образом среди пользователей, вступивших в сообщество и поделившихся записью.

Учтите, около 20% новых подписчиков покидает группу или сообщество после окончания конкурса.

Повышение интереса к бренду

Творческие конкурсы стимулируют участников распространять информацию среди друзей и знакомых. Пользователи получают голоса и «лайки», бренд – репутацию яркой, активной компании.

Другой вариант конкурса для повышения активности – это викторины. Этот формат можно использовать для попутного сбора контактов участников для рассылок и мнений о бренде для формирования дальнейшей рекламной стратегии.

Внедрение новинок

Для активного распространения новой продукции или услуги подходит розыгрыш образца новинки. Определять победителя можно случайным образом или через жюри. Во втором случае лучше быть уверенным в качестве приза: человек, приложивший усилия для получения выигрыша, рассчитывает на адекватное вознаграждение.

Четко установите и пропишите правила конкурса

Важно! Конкурс – это публичное мероприятие, и его проведение регулируется статьями Гражданского Кодекса РФ.

По закону, Положение о конкурсе должно содержать:

  • описание задания для участников;
  • условия предоставления на конкурс творческих работ: формат, сроки, критерии отбора;
  • процедура оценки конкурсных работ: критерии, этапы, состав жюри;
  • сроки подведения итогов конкурса, время и место оглашения.

Рекомендуется изложить всю информацию максимально подробно – это поможет избежать возможных конфликтов с авторами проигравших или отклоненных работ.

Дополнительно указываются:

  • территориальные и возрастные ограничения для участия в конкурсе;
  • причины отказа к участию организаторов конкурса и членов их семей;
  • информация об организаторе;
  • невозможность замены приза денежным эквивалентом;
  • невозвращение участнику конкурсных работ (по закону без этого пункта придется вернуть);
  • согласие участника на отсутствие компенсации понесенных расходов в случае отмены конкурса (по закону без этого пункта придется платить);
  • согласие участника на обработку персональных данных.

Постарайтесь не допустить двояких толкований или неясностей в правилах и условиях проведения конкурса.

Защитить авторские права

Нарушение брендами авторских прав участников конкурса – едва ли не самая распространенная причина конфликтов и судебных исков.

 В Положении о проведении конкурса могут быть такие пункты:

  • согласие участника на использование его работы в некоммерческих целях без дополнительного разрешения;
  • информирование участника об использовании работ по умолчанию в определенных случаях (выставка лучших работ,  публикация на оговоренных ресурсах и т.п.)
  • мера ответственности организатора при нарушении прав автора третьими лицами (может быть в форме ограничения для конкурсных работ: ранее не публиковавшиеся, не участвующие в других конкурсах).

При этом стоит позаботиться и о своих правах: проверяйте присланные работы на плагиат (фотобанки, фотостоки, программы-антиплагиаторы).

Не забыть о налогах

Ставка налога на выигрыш – 35%. При выплате денежного приза, налог государству перечисляет организатор. Налог со стоимости приза выплачивает победитель (организатор обязан в течение месяца уведомить налоговую службу о невозможности выплатить налог).

Важно: выигрыш стоимостью менее 4 000 рублей налогом не облагается.

И, наконец, приз!

Выигрыш должен не только привлекать, но и рекламировать бренд.

Когда нет возможности предложить собственную продукцию или услугу, часто разыгрываются гаджеты. Это избитый и рискованный способ, потому что качество техники порой весьма низкое.

Лучше подберите тематически логичный приз: например, набор бижутерии на дамском форуме.


Конкурсы в соц. сети: идеи и законы

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.