Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Осторожно – кликфрод!

29 Июля 2015

По данным маркетологов, кликфрод приводит к ежегодным потерям до 20% бюджета рекламных кампаний. Как распознать и не допустить мошенничество?

Кликфрод, или скликивание – это обманные клики по объявлениям контекстной рекламы, совершенные специальными роботами или нанятыми пользователями.

Кому это выгодно?

«Скликивание» объявлений приводит к быстрому достижению дневного лимита кликов. Как следствие, посетитель не видит рекламу, а рекламодатель вынужден увеличивать расходы на размещение объявлений и баннеров.

Кликфродом могут заниматься:

  1. Сами рекламные площадки – для повышения прибыли.
  2. Конкуренты – для продвижения своих рекламных объявлений на более выгодные позиции.

Как распознать кликфрод?

Заподозрить неладное следует, когда показатели ROI высоки, а конверсия не растет. Конечно, такая ситуация может быть следствием других проблем с сайтом или товарным предложением. Но если кликфрод представляется единственной причиной, стоит проверить, не стали ли вы жертвой мошенников:

  • Большое количество переходов с одного (или группы похожих) IP-адресов могут совершать конкуренты. В таком случае стоит обратиться к администрации рекламной площадки.
  • Пользователи, покидающие сайт через 2-5 секунд после перехода, могут оказаться ботами. Если таких посещений много, скорее всего, используется специальная программа для кликфрода.
  • Анализ IP-адресов, оставшихся после исключения реальных посещений (с помощью стандартных систем web-аналитики), покажет, действуют ли против сайта боты.

Запустить автоматическое «скликивание» могут и конкуренты, и web-мастера. Правда, рекламные площадки обычно действуют осторожно: 10 ложных кликов в день на каждое из нескольких тысяч размещенных объявлений принесут прибыль и не испортят репутацию.

Важно! Не игнорируйте обнаруженный кликфрод! В каких бы масштабах ни велось «скликивание» - это мошенничество.

Особенности «ручного скликивания»

Мошенники иногда привлекают к работе пользователей сети, желающих немного подзаработать. Такой кликфрод распознать сложнее - здесь полностью имитируется поведение посетителя, заинтересованного рекламой.

Чтобы выявить «ручной» кликфрод нужно:

  • Создать банк данных идентификаторов сессий. Ни один мошенник не сможет бесконечно менять IP-адреса.
  • Следить за поведением посетителей на сайте. Как правило, ложный переход характеризуется отсутствием скроллинга или слабой активностью курсора мышки.

Как не стать жертвой кликфрода?

  1. Подбирайте новые ключевые слова для каждой рекламной кампании. Это поможет избежать повторного «скликивания».
  2. Обязательно следите за статистикой переходов и поведением посетителей сайта с помощью сервисов web-аналитики (Яндекс.Метрика, Google.Analytics).
  3. Проверяйте репутацию рекламных площадок до размещения объявлений. И не замалчивайте обнаруженные вами мошенничества – так вы поможете избежать кликфрода кому-то еще.

Осторожно – кликфрод!

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.