Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Что делать с ИКС?

10 Января 2019

Индекс качества сайта (ИКС) — нововведение от Яндекса — появился в августе, получил обновление в декабре и все еще вызывает вопросы. Что известно на сегодняшний день, разберем в статье.

Что это такое?

Напомним, что индекс качества сайта пришел на смену индексу цитирования (тИЦ). Прежняя метрика была предназначена для оценки цитируемости сайта, то есть количества и качества ссылок на его страницы. Поэтому имела значение, в том числе, для тех, кто занимался закупкой ссылок: чем выше тИЦ, тем больше доверия сайту. Но в эпоху упорной борьбы с покупными и спамными ссылками важность этого показателя стала сомнительной.

Индекс качества сайта (ИКС) показывает, по словам представителей Яндекса, насколько сайт полезен и нужен пользователям. Так же, как в случае с тИЦ, «потолка» нет, ИКС может принимать практически любое значение. Но новая метрика не связана с предыдущей: сайты, имевшие высокий тИЦ, могли получить низкий показатель ИКС и наоборот. В расчет принимается множество факторов, список которых представители Яндекса по традиции не озвучивают.   

Как вычисляется ИКС?

Чтобы оценить «полезность» сайта используются данные, которые Яндекс получает от своих сервисов — Поиска, Метрики, Карт, Справочника и даже Дзена. Точная формула, как уже сказано, не раскрывается, однако логично предположить, что внимание уделяется поведенческим факторам.

Закономерно возникает вопрос, что делать с сайтами разных тематик и, соответственно, разными сценариями поведения пользователей. Все не так страшно: Яндекс использует для определения ИКС принципы, схожие с теми, что разработаны для ранжирования сайтов в поисковой выдаче, а значит, учитывает тематики. Просто изучая индекс качества своего сайта, следует сравнивать его с показателями аналогичных ресурсов. Благо, такая возможность доступна в Яндекс.Вебмастере: на сегодняшний день там можно увидеть ИКС до десяти сайтов, включая собственный.

Второй закономерный вопрос: как повлиять на индекс качества сайта. В ходе экспериментов, проведенных крупными агентствами, было выявлено, что ИКС коррелирует с посещаемостью. Также предполагается, что при вычислении индекса учитываются «невозвраты» — посещения, после которых пользователи не возвращаются в поисковую выдачу, потому что получили искомое на сайте.

Словом, все снова сводится к решению задач целевой аудитории и созданию «сайтов для людей». У полезных и удобных сайтов ИКС должен быть выше, а приблизиться к желаемым показателям можно, совершенствуя свой сайт в соответствии с рекомендациями Яндекса. По идее, сайты с неуникальным контентом, плохой навигацией и другими «грехами» получают низкий ИКС. Правда, есть интересный нюанс: индекс качества сайта не влияет на ранжирование в поисковой выдаче. 

А если сервисы Яндекса не нужны сайту?

Внедрение ИКС не означает, что всем, кто ранее не пользовался сервисами Яндекса, нужно немедленно устанавливать Метрику, регистрироваться в Справочнике и заводить канал в Дзен. Во-первых, можно просто не обращать внимание на этот показатель. Во-вторых, Яндекс так или иначе получит нужную для оценки информацию, только не в том объеме и не так быстро, как для сайтов, использующих его сервисы.

Как оценить свой ИКС?

Чтобы понять, насколько высок показатель качества сайта и нужно ли что-то предпринимать для его улучшения, Яндекс предлагает:

  • сравнение своего ИКС с показателями конкурентов;
  • получение ИКС за прошедшие периоды (с момента внедрения этой метрики).

Если показатель не устраивает, придется внимательно изучать сайт с точки зрения удобства и пользы для посетителей. Переоценка происходит примерно раз в месяц, что позволяет оценить влияние внедренных изменений на ИКС.

Зачем это все нужно?

На сегодняшний день — для понимания, насколько сайт полезен людям по мнению Яндекса. Процесс расчета этого показателя совершенствуется, будет ли ИКС на что-то влиять, кроме самооценки, пока неясно. Впрочем, для сравнения с конкурентами и в качестве стимула для развития метрика будет полезной.


Что делать с ИКС?

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.