Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Почему дизайн сайта — это не просто?

10 Сентября 2020

Если вместо проверенных шаблонов хочется использовать нечто оригинальное, не стоит думать, что все сводится к рисованию интересных картинок и подбору оттенков для кнопок. Что важно учитывать при разработке дизайна сайта и почему не все может получиться с первого раза, расскажем в статье.

Красота vs решение задач

Тем, кто интересуется созданием собственного сайта, сложно избежать столкновения с такими понятиями, как «юзабилити», «пользовательский опыт», «UX/UI-дизайн» и даже «Data-informed design». Что все это значит?

Дизайн сайтов должен разрабатываться так, чтобы пользователи могли с легкостью решить все задачи. И это далеко не всегда сводится к окрашиванию кнопок в нужные цвета. К слову, какие цвета удачнее, тоже нужно решить не на пустом месте, но об этом позже.

Современный дизайн — это сочетание доступности всех функций сайта с его внешней привлекательностью и гармоничностью. Несложно, если это просто личный блог. И весьма непросто, когда речь идет о корпоративном или коммерческом сайте со множеством функций для разных сегментов аудитории.

Упрощение сложного

Вторая задача дизайнеров интерфейсов — сделать решение задач максимально простым для пользователей. Для этого используется целый арсенал приемов:

  • лаконичные формы регистрации/заявок/заказов с минимумом полей (как бы ни сопротивлялись маркетологи, любящие получить как можно больше данных при первом обращении, простые формы зачастую работают значительно лучше);
  • заметные кнопки (и это не только красная кнопка «купить», видно и доступно должно быть все, что важно для пользователей);
  • разумные пропорции (текст и картинки, колонки меню, рекламные и информационные блоки, кнопки, всплывающие окна — все, что есть и будет на сайте должно гармонично сочетаться друг с другом);
  • визуальные акценты (множество способов выделить главное и важное цветом, формой, указателями различных видов).

В идеале, все это должно помогать на каждом этапе взаимодействия с сайтом: вовремя и недвусмысленно. И, разумеется, быть понятным для аудитории, а не только для дизайнера и владельца сайта.

Сила аналитики

А как сделать сайт удобным по мнению пользователей, если даже крупные компании допускают неудачные эксперименты с интерфейсами и терпят убытки? С первой попытки, вероятно, не получится. Но чтобы свести ошибки к минимуму, стоит использовать:

  • данные о поведении пользователей сайта, если он уже работал до редизайна — они покажут, где возникают проблемы взаимодействия, а что лучше не трогать;
  • данные о поведении пользователей после запуска нового сайта — то же самое, только без предыдущего опыта;
  • А/Б-тестирование — стоит проверить гипотезы и выбрать действительно удачные решения на основе статистических данных;
  • количественные и качественные исследования — просто спросите пользователей, все ли их устраивает;
  • мировой опыт — если многочисленные статистические исследования показывают нелюбовь интернет-пользователей к, например, автозапуску видео или к фиолетово-серому фону, не стоит проверять достоверность таких опросов на своих посетителях.

Маркетинговые исследования так же важны для разработки дизайна, как для создания нового продукта и упаковки для него. Но полагаться только на цифры — это тоже не лучшая идея.

Чувство прекрасного

Круг замкнулся: все вышеперечисленное должно быть визуально привлекательным. Но для аудитории, а не для владельца. И об этом всегда нужно помнить. Неудачное сочетание цветов и пропорций спасет только тех, кто предлагает нечто безальтернативное.

Достичь гармонии сложно, но опытные дизайнеры, изучающие современные тренды и понимающие важность пользовательского опыта и юзабилити, справятся с такой задачей.

Что может пойти не так?

Даже если все сделано, как по учебнику, реальным посетителям может не понравиться что угодно. И здесь снова на помощь приходит статистика: данные о поведении посетителей и опросы помогут понять, что не устраивает пользователей. И если жалоб много, стоит заняться исправлением ситуации, даже если кажется, что это «просто капризы». Потому что хороший дизайн сайта — это не только внешний вид и функциональность, но и конверсии. 


Почему дизайн сайта — это не просто?

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.