Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

ЕАТ-факторы Google: кому, чему и как соответствовать?

15 Августа 2020

Экспертиза, авторитетность и надежность (англ. E-A-T) — три главных требования Google к сайтам многих тематик. И в том числе к интернет-магазинам. Какой контент должен понравиться роботам и асессорам Google и что делать коммерческим сайтам без экспертных публикаций, расскажем в статье.

Кто считается YMYL?

Определение «Ваши деньги — ваш кошелек» (Your money — your life, YMYL) означает, что информация на сайте может оказать влияние на благополучие, здоровье и даже жизнь посетителей. Поэтому должна соответствовать критериям Е-А-Т.

Раньше YMYL-сайтами считались только ресурсы, посвященные медицине и финансам. Но в текущей версии Руководства для асессоров в категорию YMYL не входят разве что сайты с анекдотами. Вероятно, потому что оценить «экспертность и надежность» юмористов проблематично.

Сегодня за соответствие принципу Е-А-Т нужно бороться практически всем:

  • новостные и информационные ресурсы любой тематики, в том числе блоги;
  • медицинские учреждения;
  • финансовые организации;
  • сайты, на которых предполагается оформление покупки или заказа.

Обратим внимание на последний пункт. По сути, YMYL-сайтами стал весь e-commerce: интернет-магазины, производители, компании по оказанию услуг. То есть сектор, где не всегда возможно доказывать свою экспертность большим количеством контента. Что делать тем, кто по разным причинам не может заняться информационным развитием коммерческого сайта, разберем позже.

Сейчас посмотрим, какими методами алгоритмы могут выделять авторитетные сайты и страницы, и как помочь им сделать правильный выбор.    

Как Google может оценивать экспертность?

Сразу оговоримся: есть только опыт специалистов, работавших в YMYL-тематиках до расширения этого определения, и предположения экспертов, например, научного сотрудника по поиску в Moz и System 1 Расса Джонсона. Точной информации о работе алгоритмов, как обычно, нет.

Предполагается, что алгоритмы могут оценивать такие критерии:

  • плотность фактов в тексте, возможно, на примере «Википедии»;
  • наличие ответов на самые распространенные вопросы по теме аналогично схеме выбора контента для показа в блоке «Быстрые ответы»;
  • оформление текста в стиле научной статьи (цитаты, ссылки на источники);
  • информация об авторе (образование, должность, премии, другие публикации и т. д.);
  • вероятно, сопоставление сведений на сайте и информации из безусловно авторитетных источников.

Это предположения о работе алгоритмов. Но есть еще и асессоры, оценивающие сайты по четкой инструкции. И они не обучают систему, результат их работы используется для исправления ошибок в автоматической оценке сайтов.

Поскольку асессоры проверяют не все сайты, а роботы добираются до каждого, не будем останавливаться на критериях ручной оценки. При желании можно ознакомиться с Руководством или выдержками из него в интернете. Рассмотрим, что стоит сделать для демонстрации своей экспертизы алгоритмам.

Как доказать авторитетность?

Следующие советы пригодятся, если контент действительно качественный и экспертный. В противном случае можно даже не стараться: период пандемии коронавируса показал, что в Google умеют бороться с фейками, и можно предположить, что полученный опыт будет использоваться и в дальнейшем.

Итак, чтобы указать на соответствие контента Е-А-Т, понадобятся:

  • информация об авторе публикации;
  • информация об редакторе или другом сотруднике, ответственном за размещение публикаций;
  • ссылки на источники;
  • ссылки на другие материалы по теме;
  • грамотное оформление публикации (списки, графики, иллюстрации и т. д.);
  • по возможности внешние ссылки;
  • отзывы и упоминания на авторитетных ресурсах той же тематики;
  • на самом сайте — информация о компании, контакты, политика конфиденциальности и все, что нужно для подтверждения правомочности деятельности (лицензии, регистрации в госорганах и т. д.).

При этом есть нюанс: согласно Руководству для асессоров, выделяются формальная и повседневная экспертность. В первом случае контент должен создаваться только профессионалами (врачи, финансисты, юристы и т. д.), а значит, необходимо указание на образование, должность и регалии автора.

Во втором достаточно жизненного опыта автора, и на его авторитетность указывает, скорее, популярность материала и его высокая оценка читателями. Главное, не пытаться выдавать личный опыт за мнение мирового научного сообщества и честно указывать, кто автор и чем он занимается.

Что делать коммерческим сайтам?

Итак, информационные порталы будут соответствовать Е-А-Т, публикуя достоверный, грамотно оформленный и актуальный контент. Но под определение YMYL, как уже говорилось, попадают коммерческие сайты без блогов и новостных разделов. Здесь рекомендуется:

  • указать всю контактную информацию;
  • рассказать в разделе «О нас» все важные факты о работе компании (основные требования есть в этой статье: https://www.promoteh.ru/articles/_aview_b780 );
  • показать цены;
  • рассказать об условиях доставки и оплаты;
  • привести в соответствие Title, Description и содержание страницы (например, подтвердить обещание низких цен);
  • разместить все нужные для работы лицензии и сертификаты;
  • подробно и доступно рассказать о товарах или услугах;
  • показать сотрудников с указанием образования и опыта работы;
  • показать реальные отзывы клиентов;
  • все-таки подумать, какой полезный контент можно предложить клиентам до и после покупки.

По сути, это те же коммерческие факторы, которые оценивает Яндекс. Поэтому можно не беспокоиться о каких-то особых действиях.

В заключение

А стоит ли постоянно помнить про ЕАТ-факторы и всеми силами соответствовать им? Да, но есть нюанс. Если авторы контента и владельцы сайта заботятся о своих посетителях и клиентах, хотят, чтобы им доверяли, и честно работают, они, скорее всего, и так заслуживают внимание Google. Нужно только не забывать про техническое состояние сайта и привычные способы продвижения и распространения контента.


ЕАТ-факторы Google: кому, чему и как соответствовать?

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.