Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

7 этапов выбора хостинга

12 Августа 2020

Найти выгодный тариф у популярного провайдера — это несложно, но не всегда полезно для развития, масштабирования и продвижения сайта. По каким критериям лучше выбирать хостинг как при создании проекта с нуля, так и при необходимости переезда, расскажем в статье.

Платно или бесплатно?

Первый вопрос, на который предстоит ответить при столкновении с проблемой выбора. Опытные владельцы сайтов зачастую уже знают, чем грешат бесплатные и очень дешевые хостинги. Для тех, кто выбирает впервые, перечислим основные пороки слишком бюджетных предложений:

  • значительные технические ограничения — придется подстраиваться и отказываться от каких-либо функций сайта или от желаемой CMS;
  • безнаказанная нестабильность — встречается и у самих провайдеров, и у реселлеров;
  • отсутствие или плохая работа техподдержки — очень серьезная проблема, когда «все лежит» и нужно срочно что-то делать;
  • ограничения в развитии — если крупный провайдер сможет предложить больше пространства, перегруженный бесплатный вряд ли сумеет помочь;
  • «сыр в мышеловке» — неизвестный провайдер может просто исчезнуть или потребовать деньги за передачу сайта при переезде на другой хостинг.

Итак, бесплатные или очень дешевые хостинги могут пригодиться, если нужно ненадолго сделать простой лендинг для тестирования предложения или акции. А также тем, кому не нужно ничего особенного и не требуется стабильная работа при неожиданных всплесках посещаемости.

Во всех остальных случаях лучше выбирать платный и надежный хостинг. Следующие этапы анализа предложений относятся именно к такому решению.

Выбор типа хостинга

Вкратце напомним, что предлагают провайдеры и кому подходят те или иные варианты.

Общий виртуальный хостинг:

  • N сайтов размещаются на одном пространстве;
  • как правило, поддерживаются все распространенные «движки» и функции сайтов;
  • не требуется технических знаний, все настроено и поддерживается провайдером;
  • сравнительно низкая цена;
  • сложности с масштабированием и безопасностью из-за большого количества «соседей» по хостингу.

Этот вариант подходит, если нет серьезных требований к мощности и объему памяти. Стоит помнить, что плохие «соседи» могут повредить сайту. Подробнее об этом расскажем на этапе выбора хостинга под требования SEO.

Выделенный виртуальный хостинг:

  • персональное пространство;
  • возможность делать все или почти все что угодно;
  • защищенность от «соседей»;
  • большая, по сравнению с общим хостингом, производительность.

Как видно, этот вариант лучше и подходит многим сайтам со средней посещаемостью. Однако понадобится специалист для настройки сервера.

Облачный хостинг:

  • стабильная работа сайта за счет автоматического переключения со сбоившего сервера на функционирующий;
  • оплата только использованных ресурсов;
  • масштабируемость за счет покупки новых ресурсов.

Минус этого варианта в том, что оплата меняется в зависимости от нагрузки на сервера. При выборе облачного хостинга нужно обратить внимание на права доступа владельца: они могут быть ограничены.

Выделенный сервер в контексте выбора хостинга для стартующего и развивающегося сайта рассматривать не будем: аренда собственно сервера, который будет обслуживать только один проект, доступна только крупным компаниям.

Выбор провайдера

Итак, с типом хостинга определились. Теперь нужно посмотреть, кто предлагает такие услуги. Провайдеров много, поэтому стоит обратить внимание на такие важные характеристики:

  • известность и репутация на рынке;
  • продолжительность работы (чем дольше, тем лучше);
  • информативность сайта;
  • линейка тарифов и возможность безболезненного перехода с одного на другой;
  • качество технической поддержки.

Это базовый набор критериев, помогающий отбросить в сторону сомнительные и заведомо неподходящие предложения. Когда получен список достойных доверия кандидатов, пора переходить к общению с ними для выяснения всех важных условий размещения. Но обо всем по порядку.

Технические возможности

В первую очередь нужно узнать, поддерживает ли хостинг все необходимое для работы именно вашего сайта:

  • CMS;
  • MySQL, PHP, Parser, Python, Zend Optimizer, SSH-доступ, phpMyAdmin и другое, нужное для корректной работы сайта на HTML;
  • SSL-сертификат;
  • количество бесплатных и платных FTP-доступов;
  • удобство системы управления;
  • периодичность резервного копирования и условия передачи логов в случае потери данных;
  • приложения для настройки почты на доменном имени и возможности работы с ней;
  • другие необходимые функции.

Дело в том, что не каждый хостинг может поддерживать нестандартные и непопулярные решения. Чтобы не возникло неожиданных проблем, стоит заранее пообщаться с провайдером с техзаданием на сайт в руках. Или доверить это разработчикам сайта.

Необходимое для продвижения

Если все нужное поддерживается, переходим к следующему важному вопросу. Чтобы не было проблем с SEO, понадобятся:

  • стабильность и высокая скорость — чтобы страницы вовремя индексировались и не пропадали при переобходах сайта роботами поисковиков;
  • корректные настройки SSL-сертификатов — нежелательно, чтобы из-за ошибок на стороне провайдера Google принимал сайт с сертификатом за небезопасный;
  • антивирус — особенно актуально для общего хостинга, но важно для всех;
  • способы решения проблем с общим хостингом, если «соседи» скомпрометированы вирусами или черным SEO — чтобы сайт не пострадал от чужих проектов.

Если хостинг стабильно надежен, умеет работать с криптографическим протоколом, регулярно проверяет сайты на наличие вирусов и сам защищен от атак, он не будет мешать продвижению. Что, в общем-то, и требуется.

А что с безопасностью?

Базовый уровень защиты предоставляет любой качественный хостинг, а в нашем списке к этому этапу должны остаться преимущественно или исключительно такие. Обязательные услуги:

  • актуальный антивирус;
  • защита от DDos-атак;
  • автоматическое резервное копирование.

Также могут предоставляться дополнительные услуги, например, немедленные уведомления о сбоях и проблемах по электронной почте, ежедневные бэкапы, частый мониторинг угроз. Но базовый набор должен быть обязательно. А если есть особые требования к безопасности, стоит обсудить их с провайдером заранее.

Тестовый период

Итак, мы вышли на финишную прямую: выбрали провайдеров, соответствующих всем нужным критериям. Дело за малым — остается узнать, все ли так радужно, как рассказано. Во время бесплатного тестового периода необходимо проверить:

  • скорость работы сайта;
  • стабильность доступа к нему;
  • загруженность сервера в разное время суток;
  • устойчивость к пиковым нагрузкам в разное время суток;
  • реагирование техподдержки на возникающие вопросы и проблемы.

Для проверки всего, кроме последнего, есть сервисы и счетчики. Чтобы грамотно отследить и интерпретировать показатели, лучше обратиться к специалистам.

В итоге

Если пройти все этапы, можно с первого раза найти подходящего провайдера. Но не исключены неожиданные сюрпризы, поэтому еще один совет напоследок: всегда узнавайте, возможен ли безболезненный и, главное, бесплатный, уход на другой хостинг.


7 этапов выбора хостинга

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.