Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Как сэкономить на мобильном приложении? Часть 1: аналитика и подготовка

27 Июня 2020

Когда стоимость разработки приложения по оценкам разных студий может варьироваться от сотен тысяч до нескольких миллионов рублей, появляется естественное желание рационально потратить бюджет. Что можно сделать без особого ущерба для результата и на чем экономить не стоит, разберем в статье.

Выбрать другой способ

В ряде случаев самый простой вариант — отказаться от мобильного приложения в пользу какого-либо из следующих решений:

  • Адаптивная верстка. Сайт будет автоматически подстраиваться под разные экраны. Функциональность может быть полностью сохранена или сокращена с учетом потребностей мобильных пользователей. Это удобное решение для многих, в том числе коммерческих сайтов. Но стоимость зависит от сложности и состояния сайта. В некоторых случаях существенной экономии не будет.
  • Технология PWA (Progressive Web Apps). Она помогает не просто адаптировать сайты, а создавать аналоги приложений — с офлайн-режимом, push-уведомлениями, иконкой на рабочем столе и быстрым откликом за счет загрузки данных из кэша.    
  • Соцсети, мессенджеры и чат-боты. Если приложение предназначено для общения и информирования клиентов, зачастую не стоит плодить сущности. Люди, привыкшие решать вопросы в условном WatsApp, вряд ли согласятся устанавливать что-то еще. Проще воспользоваться готовыми продуктами и развивать там свою площадку.
  • Маркетплейсы. Этот вариант может подойти тем, кому нужно выйти на мобильную аудиторию с минимальными расходами, в том числе и на рекламу. Конечно, у него есть ряд недостатков, но зато удастся хотя бы немного узнать о привычках мобильной целевой аудитории.
  • АМР и Турбо-страницы. Google и Яндекс предлагают решение для тех, кому достаточно просто ускорить работу сайта для мобильных пользователей. Правда, эти технологии больше подходят информационным сайтам. И доменный адрес таких страниц будет изменен на адрес платформы.

Как принять решение? Приложение стоит выбрать, если оно:

  • решает специфические задачи, актуальные для мобильных пользователей — быстрая запись или заказ, составление и просмотр расписаний, поиск по карте и т. п.;
  • вписывается в привычки аудитории — например, наличие приложения ожидается, пожалуй, от каждого банка;
  • решает ненадуманные проблемы аудитории — так, если товары покупают с мобильных устройств, стоит подумать об удобном приложении, если только просматривают, хватит работоспособного сайта;
  • не дублирует общеизвестные сервисы — нет смысла создавать очередной калькулятор, даже брендированный и говорящий голосом Терминатора;
  • должно быть востребовано — можно просто устроить опрос подписчиков и выяснить, скольким из них нужно приложение с описанными функциями.

Важно помнить, что количество всевозможных приложений огромно, и базовый набор все разрастается и разрастается. Поэтому стоит очень хорошо подумать, станут ли люди устанавливать что-то еще, когда им достаточно удобного сайта.

Если задуманное приложение действительно может изменить жизнь клиентов в лучшую сторону и предполагается, что они с этим согласны, не стоит сразу бежать к разработчикам. Наша цель — разумная экономия, и нужно посмотреть, что можно сделать для ее достижения.   

Продумать детали

Конечно, неспециалисту сложно учесть все технические нюансы по выбору языка программирования или серверной архитектуры. Доверим решение этих вопросов разработчикам. На начальном этапе, еще до обращения к ним, нужно продумать и прописать такие нужные для техзадания вещи:

  • Цели и действия. Что и как пользователь будет делать в приложении? Здесь удобнее разработать сценарии поведения вида «ввел логин и пароль — получил приветственное сообщение — увидел оповещения в личном кабинете». Это только один пример, в действительности нужно будет описать все предполагаемые сценарии, исходя из назначения приложения.
  • Набор функций. Базовый также зависит от основного назначения приложения, дополнительный — от особенностей бизнеса и привычек аудитории. На этом этапе стоит подумать, что внедрять сразу, а с чем можно подождать — пользу этого решения мы рассмотрим позже.
  • Отличия от конкурентов. Если таковые есть, нужно изучить их работу. И здесь может внезапно появиться аргумент против приложения: когда у крупных конкурентов нет ничего подобного, стоит задуматься, почему? Может быть, у них уже «не взлетело» и усилия бессмысленны?
  • Платформы и планшеты. Не всегда целесообразно запускать приложение сразу под все операционные системы и устройства. Если нужно сделать приложение максимально доступным для широкой аудитории, лучше сосредоточиться на Android. Поклонники Apple считаются более платежеспособными, хотя присказка про «кредитные айфоны» родилась не на пустом месте. Для планшетов нужна адаптация под горизонтально расположенный экран. Принять решение поможет статистика посещений и действий на сайте.

Все это нужно для подготовки технического задания и прототипа: чем понятнее, что хочет заказчик, тем точнее выполняют работу аналитики, дизайнеры и разработчики. Поэтому не стоит экономить время на этом этапе.  

Убрать все лишнее

Есть такой принцип: если функция или сценарий не влияют на достижение конечной цели, они не нужны. Следуя ему, стоит критично изучить список требований, составленный на предыдущем этапе. Возможно, что-то окажется избыточным, запутанным и вообще не принципиальным для успеха приложения.

Такой подход позволит быстрее и дешевле запустить приложение, добавляя новые функции по мере развития. К слову, может выясниться, что изначально задуманные «фишки» неактуальны, и отказ от их внедрения в первой версии приложения оказался правильным решением.

Что в итоге?

Все эти действия можно назвать подготовительным этапом, который необходимо пройти еще до обращения в студию. Если все тщательно продумать, будет проще найти верное решение для создания и запуска приложения. Какие варианты для экономии появятся на следующих этапах, расскажем во второй части статьи.


Как сэкономить на мобильном приложении? Часть 1: аналитика и подготовка

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.