Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Предусмотреть все: как составить ТЗ на интеграцию сайта с сервисом рассылок и ничего не забыть?

24 Июня 2020

Если для настройки отправки рассылок требуется обратиться к программисту, недостаточно описать задачу общими словами. Что следует включить в техническое задание, чтобы получить ожидаемый результат, расскажем в статье.

Что вообще нужно?

Это не такой простой вопрос, как кажется на первый взгляд. Если взять в качестве примера среднестатистический интернет-магазин, понадобятся такие базовые типы триггерных рассылок:

  • подтверждение регистрации;
  • подтверждение заказа, информирование о его статусе;
  • отправка чеков;
  • подтверждение изменений в личном кабинете;
  • восстановление пароля;
  • напоминания о «брошенной корзине»;
  • предложение сопутствующих товаров после покупки;
  • новые поступления или предложения для возвращения клиента.

И это не считая специфических сценариев, наподобие скидок ко дню рождения, «персональных предложений» по разным поводам и многого другого. Маркетологи знают достаточно способов напомнить клиентам о своем магазине, и их задача — донести до программиста все сценарии и их вариации.

Прежде чем передавать техническое задание, нужно убедиться, что в нем описаны все требуемые рассылки. Но и чрезмерно увлекаться не стоит. Нередко лучше начать с самого необходимого и постепенно подключать остальное — получается и быстрее, и дешевле.

Итак, первое, что необходимо сделать: выбрать виды триггерных рассылок и описать сценарии их отправки по принципу:

  • пользователь выполнил действие (подписался, оформил заказ, просмотрел N товаров и т. д.);
  • информация об этом попадает в базу данных (CMS сайта, CRM, таблица Excel или что-то еще);
  • определенный набор данных передается сервису рассылок;
  • данные подставляются в письмо;
  • письмо отправляется пользователю.

Скорее всего, после настройки базовых сценариев понадобится что-то корректировать и дополнять. Но для общего понимания, что, кому и как отправлять, такой схемы достаточно. Главное, потом не игнорировать вопросы программиста, если в ТЗ все-таки останутся неточности. 

Получение и передача данных

Здесь важно уделить внимание трем вопросам:

  • Какие данные нужно передавать? Адрес электронной почты, имя, город или точный адрес, сведения о действиях на сайте — для каждого сценария будет требоваться свой набор. И нужно предусмотреть все, что необходимо для персонализации автоматических рассылок.
  • Как их нужно использовать? В первую очередь речь идет о подстановке имени, данных о заказе и ссылок на «корзину» или товары. Если требуются другие варианты, например, автоматическая сегментация по регионам, нужно указать на это в ТЗ. 
  • Где все это должно быть? На стороне сайта обеспечивается сбор и хранение всех данных, нужных для рассылок. Поэтому стоит проверить, так ли это, и при необходимости настроить системы аналитики и CRM.

Ясно, что неспециалисту сложно описать все нюансы. Зато можно указать в ТЗ нужные типы данных для каждого сценария. И также не стоит перебарщивать: используйте только те сведения, которые необходимы для рассылок. 152-ФЗ «О персональных данных» по-прежнему действует.

Индивидуальные требования

Как правило, к программистам обращаются потому, что готовые варианты интеграции не подходят. Если это так, стоит детально описать специфические сценарии и триггеры.

После настройки нужно протестировать все возможные варианты работы автоматических рассылок. Буквально: выполнить различные наборы действий посетителей и посмотреть, что получится. Лучше потратить время и обнаружить ошибки, чем потерять покупателей.

Важные нюансы, о которых не подумает программист

И еще несколько моментов, которые нужно описать в техническом задании:

  • Время отправки рассылок. Не всегда требуется моментальная реакция на триггер. Нужно решить, когда уместно отправлять тот или иной тип писем.
  • Кнопка «Отписаться». Если предполагается попытка удержать отписывающихся, необходимо описать в ТЗ реакцию на такое действие.
  • UTM-метки. Лучше самостоятельно добавить их в ссылки для писем и просто передать программисту в готовом виде.
  • Особенности HTML-верстки. Шаблоны писем тоже лучше передать готовыми, их верстка — работа для других специалистов. 
  • Разные адреса для рассылок. Если для информирования, отправки чеков и, допустим, рекламных акций, используются различные адреса, нужно не забыть сообщить об этом в ТЗ.

Могут быть и другие нюансы, которые кажутся очевидными маркетологам. Поэтому при составлении ТЗ нужно быть предельно внимательными.

В заключение

Не стоит рассчитывать, что программист, даже с опытом интеграции рассылок, сам вспомнит и спросит об особенностях работы интернет-магазина или другого сайта. Укажите все нюансы в техническом задании, и результат будет предсказуемым.


Предусмотреть все: как составить ТЗ на интеграцию сайта с сервисом рассылок и ничего не забыть?

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.