Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Локальное SEO: что может пойти не так?

19 Июня 2020

Казалось бы, все понятно: оптимизируем сайт под геозависимые ключевые фразы, регистрируемся в справочниках и ждем отзывы довольных клиентов. Но на деле это не так просто. С какими неприятностями можно столкнуться, даже если действовать правильно, расскажем в статье.

Изменение семантики

Поисковые запросы разделяются по смыслу на такие виды:

  • геозависимые и геонезависимые — как видно из названия, первые используются для поиска с привязкой к определенному населенному пункту или региону, во вторых геолокация не подразумевается;
  • коммерческие (транзакционные) и информационные — первые вводятся с намерением сделать заказ, вторые используются для получения сведений, связанных с товаром или услугой.

Проблема в том, что поисковики сами определяют, к какому типу отнести пользовательский запрос. И случается, что геонезависимые запросы меняют свой статус, а за визуально информационной фразой скрывается намерение купить.

Такие сложности характерны для всех вариантов поискового продвижения. Если говорить о локальном, важно следить за геозависимостью и при необходимости корректировать семантику.

Некорректная работа сайта на мобильных устройствах

Если не уделять должного внимания мобильной версии сайта, можно не ждать результатов продвижения. Локальный поиск чаще всего ведется с помощью гаджетов, на ходу, в транспорте, и сайт должен быть всегда доступным и удобным.

Важно следить за отображением всех страниц на разных по размеру экранах и на всех популярных платформах. Если про кого-то забыть, часть потенциальных клиентов будет потеряна.

Отсутствие микроразметки для сниппета

Еще одна ошибка, которую можно допустить по невнимательности: заполнить карточки организации во всех справочниках и забыть про микроразметку для контактов на собственном сайте. 

Существует специальная библиотека тегов Schema.org для организаций. Стоит ей воспользоваться, чтобы создать информативный сниппет и побороться за внимание пользователей в основной поисковой выдаче.

Устаревшая информация

Перейдем к проблемам, которые могут появиться при работе с карточками организаций. Это тоже последствия невнимательности или небрежности, но не всегда собственной.

Начнем с банального: контакты компании поменялись, но были исправлены не во всех карточках. В результате поисковые системы не понимают, где правильный вариант, и исключают карточки организации из выдачи.

Дубли карточек

В сервисах Яндекса и Google пользователи могут сами создавать карточки понравившихся им магазинов и заведений. С одной стороны, это хорошо для людей: не все компании заводят свои карточки.

С другой стороны, пользователи не всегда внимательны. Они могут ошибиться при вводе адреса и номера телефона, выбрать не ту категорию для бизнеса, просто не увидеть существующую карточку. В результате появляются дубли, из-за которых тоже можно пропасть из списков в выдаче.

«Склеивание карточек»

В этом случае ошибки допускают компании с одинаковым названием, расположенные в одном здании: одна не указывает телефон, другая — номер офиса, а поисковики делают вывод, что это одна и та же организация.

Чтобы избежать такой проблемы, важно сразу заполнять все поля в карточке, ничего не откладывая на потом. В конце концов, это сегодня рядом нет «тезок», а завтра они могут поселиться за соседней дверью. И нюансы вида «они ИП, а мы — ООО» не спасут.

Бывшие арендаторы

Еще одна проблема, связанная с пресловутым человеческим фактором. Случается, что закрывающиеся или переезжающие компании забывают о своих карточках в справочниках. Это не удивительно, но негативно сказывается на тех, кто приходит на их место.

Если бывшие арендаторы не исправили свои карточки после переезда или не удалили их, контакты новой организации могут показаться поисковикам недостоверными. Проблема решается разными способами — от договоренности с предшественниками до смены номера телефона и обращения в техподдержку справочников.  

Игнорирование конкурентов

Завершим список снова банальной, но нередкой ошибкой: если за деятельностью конкурентов на сайтах, в соцсетях и вне сети следят практически все, то про их присутствие на картах и в справочниках многие забывают. Между тем, там тоже можно бороться за клиента — рейтингами, красивыми фотографиями, заманчивыми описаниями и отзывами.

Вывод

Локальное SEO ничуть не проще обычного, здесь есть множество «подводных камней» и внезапных сложностей. И при таком продвижении нужно помнить обо всех нюансах, чтобы не тратить время и деньги впустую.


Локальное SEO: что может пойти не так?

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.