Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Малым, средним, большим: как выбрать сервис для email-рассылки?

10 Мая 2020

Чтобы не разочароваться в выбранном сервисе, нужно заранее проверить наличие всех важных функций. При этом потребности у каждого свои. На что обратить внимание, в зависимости от планов и возможностей ведения рассылок, разберем в статье.

Основное и обязательное

Начнем с того, что нужно учесть абсолютно всем планирующим запуск email-рассылок. Это базовые функции, без которых работать не получится:

  • Выделенный IP и настройка технических подписей (DKIM, SPF, DMARK). Не каждый сервис предоставляет такие возможности на базовых бесплатных тарифах. Но без них велик риск попасть в «Спам», независимо от качества рассылки. Почтовые сервисы, отвечающие за доставку писем получателям (Gmail, Mail.Ru, OutLook и т.д.), проверяют репутацию отправителя по техническим подписям и «чистоте» IP. Если несколько компаний используют пул IP от email-сервиса, компрометация одной из них может стать причиной отправки в «Спам» всех соседей по IP. Словом, без таких технических «сложностей» не обойтись.
  • Безопасность и законодательство. Еще один обязательный пункт – проверка соответствия сервиса законам о персональных данных (ФЗ-152, GDPR) и требованиям безопасности. Так, должны обеспечиваться правильное хранение и защита данных, шифрование, передача данных по SSL-протоколу. Эти критерии важны для всех, кто не хочет проблем с утечками данных пользователей.
  • Сегментация базы. Каждый сервис позволяет загрузить готовую базу адресов, но варианты для сегментации, особенно на бесплатных тарифах, могут быть разными. Если нужно что-то большее, чем разбивка по полу, городу и основным действиям в рассылке (открытие, переход, игнорирование), стоит сразу присматриваться к сервисам посложнее и подороже. Важно заранее продумать, какая сегментация и автоподстановки понадобятся для рассылки, поскольку сложных сценариев в числе функций сервисов может просто не быть. В таких случаях придется искать другие решения.
  • Автоматизация. В базовых вариантах можно настроить триггерные рассылки для заказов, приветственные цепочки писем, отправки писем по простым событиям. Как правило, этого достаточно интернет-магазинам и компаниям со сравнительно короткими и «прямыми» воронками продаж. Если нужно что-то сложнее, нужно выбирать сервис с расширенными возможностями и/или с открытым API для разработчиков.
  • Скорость отправки. Это критично для триггерных рассылок и просто важно для всех остальных. Поскольку количество отправляемых за час писем может изменяться в зависимости от тарифа и «веса» писем, лучше заранее узнать у техподдержки, на что можно рассчитывать.
  • Необходимая отчетность. Почти все популярные сервисы дают основные отчеты по доставляемости, открываемости и переходам по ссылкам. Если этого достаточно, все отлично. Если же нет, стоит искать сервисы с интеграциями с нужными инструментами, например, с CRM.  
  • Техническая поддержка. Важный нюанс: у зарубежных сервисов, даже широко распространенных в России, может не быть русскоязычной техподдержки. Даже при наличии русифицированного интерфейса. А в сервисах с миллионами клиентов могут неторопливо отвечать на вопросы небольших компаний. Чтобы не столкнуться с сюрпризами в самый неподходящий момент, стоит найти повод для тестового общения с техподдержкой. 

Когда уже что-то используется, например, CMS, CRM, сторонняя форма сбора лидов и прочее, важно узнать о вариантах интеграции выбранного сервиса и уже имеющихся инструментов. Это поможет сэкономить на сложном внедрении и не потерять время из-за непредвиденных трудностей.

Если достаточно базовых функций, связи с CRM и стандартных цепочек писем, перечисленных критериев хватит для выбора подходящего бюджетного или даже бесплатного сервиса. Удобство интерфейса и внешний вид шаблонов оставим «за бортом» - это дело вкуса.

Супер-маркетинг

Или не «супер», а просто более сложный, чем в предыдущих случаях. Здесь могут понадобиться:

  • Интеграция с CRM. Уже не просто для отслеживания обычных событий, но для выполнения персонализации и более точной сегментации. Возможно, понадобится привлечь разработчика, если нет нужных сценариев «из коробки».
  • Интеграция с другими сервисами. К примеру, с Google Analytics или с 1С. Не все сервисы могут предложить такие функции сразу. Так, может понадобиться отдельный плагин для связи с CMS сайта. Или интеграция с каким-либо сервисом невозможна вообще, и нужно искать другое решение. Словом, стоит составить список всего, что уже работает, и того, что планируется подключить, и сразу узнать, насколько это реально.
  • Варианты отслеживания результата. Разные отчеты могут быть доступны как дополнительные функции на платных тарифах или после интеграции с сайтом и CRM. Поэтому лучше продумать, какие показатели нужно отслеживать и узнать, как это делается тем или иным сервисом. Как правило, у известных и популярных сервисов категории «маркетинг+» много доступных возможностей, отсутствующих на простых тарифах.
  • Интерактивные письма. Тренд последних лет – «письма-магазины», в которых можно совершить покупку или пройти опрос, не переходя на сайт. Если они используются или планируются, нужно выбирать сервис, с которым не возникнет проблем при их отправке. К слову, есть сервисы, предоставляющие возможность создавать такие письма в их редакторах, что может быть удобнее самостоятельной верстки.
  • Возможность расширения базы. Этот критерий актуален не для всех, но, пожалуй, стоит знать, что сможет предложить сервис на более «высоких» тарифах. Хотя бы для того, чтобы морально и материально подготовится к последствиям успешного маркетинга.
  • Контроль доступа. Наконец, при создании крупного маркетингового отдела может понадобиться разделение уровней доступа пользователей к базе и самому сервису. Если это актуально, стоит заранее узнать о доступных вариантах и сложности их настройки.

Эти пункты – дополнение к обязательным. Не все актуальны для каждого, и сложно охватить списком множество вариантов работы с рассылками по крупным базам с подробной сегментацией. К счастью, это еще не все критерии выбора сервиса для компаний с серьезными намерениями. 

Специальные возможности

Если нужно воплотить в жизнь сложные стратегии и создавать уникальные рассылки, стоит обратить внимание на такие функции:

  • Открытый API. Как уже упоминалось, с его помощью разработчики могут настраивать интеграции и сценарии, для которых нет готовых решений.
  • Тестирование в браузерах и мобильных. Готовые шаблоны, как правило, адаптивны. Но если письма верстаются самостоятельно, встроенная проверка будет полезна и удобна.
  • А/В-тестирование. Если сервис упрощает такую работу, он может стать оптимальным решением для компаний-экспериментаторов. При условии, что он соответствует всем остальным важным критериям.

Если нужны какие-либо специфические сценарии и решения, стоит узнать о возможностях «продвинутых» сервисов либо посмотреть на специализированные решения. Все зависит от приоритетов, бюджета и доступности разработчиков с нужной квалификацией.

Вывод

Практически для каждой компании, от микро-бизнеса до почти корпорации, можно подобрать оптимальный сервис для ведения email-рассылок. Главное, сосредоточиться на действительно важных критериях и проверить соответствие сервиса базовым требованиям, чтобы не столкнуться с лишними проблемами. А дальше дело только за качеством писем.


Малым, средним, большим: как выбрать сервис для email-рассылки?

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.