Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Нюансы работы с User Story: создание, обсуждение, результат

27 Апреля 2020

Пользовательские истории, то есть краткие описания того, кто, что и зачем делает на сайте, помогают сделать проект полезным и удобным для людей. Главное, правильно их использовать и не создавать «для галочки». На какие особенности работы с User Story стоит обратить внимание заказчикам сайтов, расскажем в статье.

Не «Как?», а «Что?»

Мы уже рассказывали о создании User Story в этой статье: https://www.promoteh.ru/articles/_aview_b536 Поэтому здесь вкратце напомним, что история включает в себя ответы на три вопроса:

  • Кто пользователь (покупатель, администратор интернет-магазина, читатель и т.д.)?
  • Что ему нужно (найти товар под свои требования, удалять спам, быстро помогать покупателям и т.д.)?
  • Зачем это нужно (заказать новую футболку в обеденный перерыв, обслуживать больше покупателей, не пускать в комментарии троллей и рекламщиков и т.д.)?

И видно, что здесь нет вопросов о том, как именно это будет реализовано. То есть нет ни слова про дизайн, программное обеспечение, расположение кнопок и прочие подробности.

Суть создания User Story – описание задачи, которую нужно решить пользователю сайта. Обратите внимание: именно пользователю, а не дизайнеру или программисту. Специалисты найдут решение для задачи, но для начала нужно сформулировать ее с точки зрения реальных посетителей сайта или пользователей приложения.

Разумная детализация

User Story – это не техническое задание. Тем не менее, здесь важно уточнить такие детали:

  • Роли и портреты пользователей. Например, товары предлагаются оптом и в розницу. Очевидно, что стоит выделить такие категории покупателей и описать их намерения по отдельности. Также свои задачи будут у консультантов, администраторов сайта, бухгалтеров, отвечающих за товарный учет. Значит, для каждой категории нужно создавать свои истории. Желательно, с учетом специфики целевой аудитории, ее привычек и степени знакомства с интернетом.
  • Сценарии пользователей. Это уточнение порядка действий для получения желаемого. Например, отфильтровать товары по заданным критериям для удобства выбора, оформить покупку без регистрации или использовать личный кабинет для быстрых повторных заказов. В зависимости от назначения сайта или приложения, стоит уточнять способы и условия взаимодействия (на ходу, в спокойной обстановке, с компьютера, со смартфона).
  • Намерения и ожидания. Вернемся к примеру с оптом и розницей. В первом случае заказчик будет ожидать отдельных условий для оптовиков и форму заявки. Во втором для покупателя важно оформить заказ так же просто, как и в любом другом интернет-магазине. Следовательно, сценарий дополняется просмотром цен и созданием формы заявки, удобной для предварительной оценки заказа на стороне магазина.

При этом, как уже говорилось, технические детали не нужны. Важно описание, исключающее двойные трактовки и достаточное для понимания разработчиками.

Технические детали – специалистам

Еще раз акцентируем на этом внимание, потому что один из этапов работы с User Story – обсуждение историй с разработчиками и дизайнерами. Здесь важны такие нюансы:

  • общий язык – нужно исключить двойные трактовки используемых терминов и точно обговорить, кто есть кто в предложенных историях;
  • особенности реализации – во время обсуждения специалисты могут задать уточняющие вопросы, ответы на которые способны изменить, дополнить, объединить или раздробить готовые истории;
  • приоритеты – специалисты оценят сложность внедрения нужных функций и помогут составить план действий по их постепенному добавлению.

К примеру, при первичной разработке историй пользователей картографического приложения не была учтена скорость изменения карты для передвигающегося человека. Или оптовая закупка предполагалась одномоментным действием. Это очевидные недочеты, но могут быть и более сложные непроработанные сценарии. Поэтому так важен диалог – специалисты, знающие, что и как работает, укажут на то, что может просто не прийти в голову заказчику сайта.

Тестирование и приемка

Еще один важный нюанс – истории, точнее результат их использования при разработке, должны быть оцениваемыми. То есть нужно каким-то способом убедиться, что внедренные функции действительно полезны.

Для этого на этапе создания и обсуждения историй нужно обсудить, что считается достигнутым результатом. Если с добавлением каких-либо форм все более-менее ясно, то оценка других функций может быть не столь очевидной.

Важно сформулировать цели пользователей в каждой истории и смотреть, достижимы ли они в итоге. Грубо говоря, если кнопка просто «висит» на странице, вероятно, она и не нужна. Чтобы избежать таких ситуаций, нужно создавать истории про пользователей, а не «чтобы было». Иначе время и, конечно, деньги, будут потрачены напрасно.

Соответствие общей цели

Наконец, создавая, детализируя и уточняя User Story, нельзя забывать о назначении самого сайта или приложения. В противном случае легко увлечься деталями и потерять основное.

В заключение

User Story – полезный инструмент для проработки пользовательских сценариев поведения на сайте и для продуктивного общения с техническими специалистами. Но они не обязательны, если функциональность сайта проста и совпадает со множеством подобных ресурсов. И, конечно, не способны заменить полноценное техническое задание. Поэтому прежде чем увлекаться созданием историй, стоит подумать, не будет ли достаточно обычного понимания целевой аудитории и целей разработки сайта.  


Нюансы работы с User Story: создание, обсуждение, результат

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.