Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Динамическая подмена контента: за и против

4 Марта 2020

Этот способ персонализации сравнительно доступен, зачастую эффективен и не универсален. Кому подходит подмена контента под запросы, как избежать распространенных ошибок при внедрении и когда лучше пойти другим путем, разберем в статье.

Как это работает?

Когда пользователь кликает на объявление контекстной рекламы, он хочет попасть на страницу с предложением, точно соответствующим его запросу. Обычно этого добиваются, выбирая подходящую посадочную страницу. Но есть ситуации, когда для эффективной рекламы пришлось бы создавать слишком много отдельных страниц под каждое предложение или город.

В таких случаях удобнее использовать динамическую подмену контента. К примеру, юридическое агентство работает в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, предлагая один и тот же набор услуг. Потенциальные клиенты будут искать адвоката в своем городе, и, если это единственная разница в общем запросе, проще подставить нужный город в заголовок на странице.

Другой пример из той же сферы: отличия в формулировках и, соответственно, потребностях клиентов. Так, «продать дачу» и «продать дом» с помощью юриста — разные задачи, поскольку выставляемые на продажу строения могут значительно различаться. Стоит ли создавать отдельные страницы под все формулировки — «дом», «дача», «коттедж», «загородное имение»? Нет, в этом случае тоже проще настроить динамическую подмену заголовка и преимуществ.

Менять можно не только заголовок и подзаголовок, но и фотографии, призывы к действию и другие элементы на странице. Технически это можно реализовать следующими способами:

  • самостоятельно через Google Tag Manager или Google Optimize;
  • через специальный сервис (Yagla, Callibri и др.).

Инструменты от Google бесплатны, но настройка потребует времени, особенно, без опыта работы с ними. Сервисы предлагают разные тарифы, в том числе бесплатные и промо-периоды, а также помощь в настройке. Главное, понять, как и зачем нужно настраивать подмену. 

Преимущества подмены контента

Такая персонализация полезна, благодаря следующим возможностям:

  • экономия на создании и поддержке отдельных страниц или лендингов;
  • предложение преимуществ компании по конкретной услуге, с учетом потребностей определенного сегмента аудитории;
  • тестирование разных вариантов формулировок и призывов к действию.

К примеру, компания занимается продажей и установкой дверей. Ее аудиторию можно сегментировать по проживанию в городе или в области, по запросам «монтаж дверей», «установка дверей под ключ», «купить межкомнатную дверь», по каким-либо другим параметрам. И настроить подмену контента в соответствии с запросом: предлагать ищущим «под ключ» быстрый монтаж и бесплатную уборку после него, сделать онлайн-калькулятор расчета для проживающих за городом или акцентировать внимание на ассортименте.

Вопросы целесообразности

Несмотря на все преимущества, подмена контента подходит не всем. Неслучайно приведены примеры именно из сферы услуг: для таких компаний инструмент актуальнее, чем для интернет-магазинов.

При продаже товаров стоит оценить, что будет удобнее и логичнее: подмена заголовков, подстановка нужных посадочных страниц с товарами, вывод в качестве посадочной страницы результатов фильтрации. Вполне вероятно, что второй или третий варианты в сочетании с окном «Выбрать ваш город» будут полезнее для посетителей.

Также имеет значение специфика услуг и предложения. Если подменять нужно слишком много, вероятно, стоит заняться созданием отдельных страниц. Важно учесть и особенности запросов: может быть, что для одного спектра услуг компании динамическая подмена подходит, а для другого — нет. Словом, универсальных решений нет, и нужно принимать решение, учитывая все нюансы работы компании. 

Распространенные ошибки

Если внедрение динамической подмены оправдано, стоит внимательно настроить замену контента. Среди частых ошибок:

  • Замена заголовка на запрос. Персонализированное предложение должно отвечать на запрос, но не обязано в точности его повторять. Если человек ищет «установка дверей каменск», нужно показать ему страницу с заголовком вида «Установка дверей в Каменск-Уральском — быстро и аккуратно», а не с тем, что он набрал в поисковой строке. Для похожих запросов может использоваться один и тот же контент.
  • Отсутствие правильной сегментации. Подмена контента должна настраиваться, исходя из интересов потенциальных клиентов. Вернемся к примеру с продажей дома или дачи с помощью юриста. В первом случае предположим, что человек хочет избавиться от недвижимости без лишних хлопот. Во втором, вероятно, речь идет об участке в коллективном саду, а значит, могут быть сложности с документами. Очевидно, что показывать одни и те же преимущества агентства в обоих случаях — ошибка. Как минимум, подзаголовок должен обещать компетенцию в конкретной сфере.
  • Излишняя сегментация. Это следствие либо первой ошибки, либо склонности к чрезмерной детализации. С одной стороны, ряд услуг ищут, используя разные формулировки, и это стоит учитывать при выборе запросов и заголовков для них. С другой, нет нужды делать отдельные заголовки для известных синонимов, например, для «пластиковых окон» и «окон ПВХ».
  • Недоработанные изменения. Наконец, заменяя контент на «первом экране», важно не забыть о том, что расположено в остальных частях страницы. Иначе можно ввести посетителей в заблуждение или даже создать впечатление подозрительного сайта с непонятными автозаменами.

Какой бы простой ни казалась настройка подмены, важно тщательно продумать, что и по каким запросам показывать. Контент должен отвечать на запрос и показывать преимущества, а не просто повторять поисковую фразу.

В заключение

Динамическая подмена контента может быть полезна, если:

  • делать отдельные страницы под услуги в разных городах нецелесообразно;
  • одну и ту же услугу ищут, используя разные формулировки или не зная точного названия;
  • основной контент не будет различаться при предложении разных услуг компании.

В любом случае нужно продумать все детали, логично объединить похожие запросы и придумать привлекательные заголовки, подзаголовки и призывы к действию. А дальше — тестировать варианты и следить за результатами. Возможно, подмена контента действительно поднимет конверсию.


Динамическая подмена контента: за и против

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.