Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Чем полезен Google Trends?

18 Февраля 2020

Этот сервис часто используется для поиска популярных тем и построения контент-плана. Но можно найти и другую информацию, которая пригодится для маркетинговых акций и продвижения бренда. Что еще есть в «трендах», расскажем в статье.

Как это работает?

Google Trends показывает относительную популярность запросов, то есть отношение числа указанного запроса к общему числу запросов за выбранный период. То есть, в отличие от Яндекс.Wordstat, сервис не показывает точное количество обращений к поиску с проверяемым ключевым словом. Кроме того, здесь не увидеть показатели по запросам с низкой популярностью.

Показатели популярности запроса выводятся так: за 100 принимается пиковое значение популярности запрашиваемой фразы. Чтобы понять, как тренды соотносятся друг с другом, можно сравнить до 5 графиков популярности по нужным запросам.

Такой алгоритм не дает абсолютных значений. Если популярность запроса снижается, это может указывать и на потерю интереса к нему, и на увеличение числа других запросов, отвлекающих от выбранной темы. Это усложняет работу с показателями сервиса, но в ряде случаев эта информация может быть полезной для прогнозирования и выдвижения гипотез для интернет-продвижения. Посмотрим, что интересного можно узнать с помощью Google Trends и как это использовать. 

Интересы регионов

Популярность запроса можно проверить для разных стран, регионов и городов. Это полезно при продвижении товаров по всей стране. Такая информация пригодится:

  • для распределения усилий и рекламных бюджетов при продвижении по разным регионам;
  • для планирования действий по расширению географии работы компании.

Посмотреть популярность запросов по регионам можно за любой период, и это полезно при продвижении сезонных товаров. Например, интерес к весенней одежде в разных областях России пробуждается в разное время, в зависимости от климата.

Также могут обнаружиться неочевидные тренды, связанные с особенностями региона, местными традициями, наконец, с доходами населения развитых и депрессивных областей. Словом, стоит проверить популярность запросов на продвигаемые товары и услуги, чтобы понимать специфику региональных рынков.

Похожие запросы

Как уже говорилось, здесь не узнать точное количество поисковых запросов, совпадающих или связанных с нужными ключевыми фразами. Просмотр «Похожих запросов» скорее пригодится для обнаружения:

  • иных формулировок и названий, которые чаще используются людьми;
  • других популярных моделей или брендов;
  • интереса к определенным маркам;
  • запросов, тематически связанных с товаром, услугой и брендом.

Конечно, такую информацию можно найти и в WordStat. Но если важно мнение пользователей Google и изменение их интересов, стоит углубиться в «Похожие запросы». Возможно, найдутся интересные идеи для продвижения, оптимизации и создания контента.

Сравнение конкурентов

На самом деле, можно посмотреть популярность разных запросов:

  • названия брендов — кого чаще ищут, кто стал популярнее во время или после инфоповода, маркетинговой акции, удачной рекламы;
  • названия товаров — какую модель предпочитают, какой аналог востребован, какие варианты написания, сокращения или «прозвища» используют чаще;
  • ключевые слова/фразы — какие формулировки или синонимы популярнее.

Сравнение названий и «ключей» покажет, что выбрать для разговора с целевой аудиторией на одном языке. Можно посмотреть и различия по регионам, если это актуально для выбранной категории товаров. Конечно, данные доступны только для популярных брендов и продуктов, но могут пригодиться при работе с высокочастотными запросами.

Сезонность и прогноз популярности

Наконец, можно посмотреть регулярные всплески интереса к товару или услуге, чтобы заранее подготовиться к сезонному спросу. Во многих случаях для таких предсказаний не нужны дополнительные инструменты. Но Google Trends показывает на графиках даты, а значит, можно узнать, за сколько дней до события начинает расти интерес и как медленно он спадает. Такая информация пригодится для планирования рекламных кампаний.

Вывод

Google Trends может быть полезным для поверхностного анализа спроса, выявления особенностей аудитории и планирования сезонных или событийных кампаний. И, конечно, он пригодится всем, кто стремится быть на информационной волне и предлагать самое актуальное и востребованное.   


Чем полезен Google Trends?

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.