Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Скрытый контент на лендингах и не только: 5 ошибок с точки зрения юзабилити

26 Декабря 2019

Свернуть дополнительные блоки контента, выводить уточняющую информацию при наведении курсора, организовать удобное скрытое меню — хорошие идеи. Но при условии правильной реализации. Что мешает пользователям, когда должно помогать, расскажем в статье. 

Непонятная навигация

Начнем с того, что скрытые меню и блоки контента нужно как-то обнаружить. Но в угоду дизайну, минимализму или по каким-либо другим причинам создаются:

  • незаметные стрелки или кнопки, на которые нужно нажать для раскрытия блока с контентом;
  • слишком скрытое меню, незаметное с первого взгляда;
  • обозначения меню и скрытых блоков нестандартными иконками или словами;
  • неочевидные способы вернуться к предыдущей странице, убрать раскрывшийся контент, закрыть всплывающее окно и т. д.

Желание сделать красивый и запоминающийся сайт, особенно лендинг, понятно. Но если есть цель донести до посетителей всю информацию, стоит позаботиться об удобной навигации, упрощающей путешествие по сайту или изучение дополнительной информации на лендинге.

Быстрая реакция на курсор

Точнее, слишком быстрая реакция на курсор, наведенный на область со скрытым контентом. Если реализовывать раскрытие меню и блоков по появлению курсора, а не по клику, стоит предусмотреть:

  • время задержки курсора на области со скрытым контентом, достаточное для понимания намерения пользователя — например, 0,1 секунды до первых изменений и 0,5 секунды до появления контента;
  • визуальное обозначение подготовки к раскрытию контента — потемнение кнопки или области страницы, всплывающие подсказки разумного размера или иные элементы, указывающие «здесь что-то есть»;
  • удобные перемещения по пунктам меню — раскрывающиеся списки не должны пропадать сразу же, как только курсор сместился в сторону, иначе пользователи не успеют перейти, куда нужно и просто закроют сайт;
  • задержка скрытия контента — если он не прячется по клику на свободном поле, стоит выждать как минимум 0,5 секунды после смещения курсора с области контента.

Здесь важно найти баланс между скоростью реакции сайта и удобством для пользователей: нужно не напугать внезапными изменениями и не произвести впечатление медленно работающего ресурса. Или же просто отказаться от реакции на наведение курсора в пользу старого доброго клика.

Неожиданное поведение

И на лендингах, и на многостраничных сайтах встречаются такие проблемы:

  • после нажатия на кнопку «Узнать больше» посетителя «перекидывает непонятно куда» — это может быть и отдельная страница, и часть той же, но из-за другого дизайна пользователь не понимает, куда он попал и как вернуться назад;
  • скрытый контент появляется внезапно — это еще одно следствие слишком быстрой реакции на курсор;
  • и так же внезапно пропадает по той же причине.

Можно найти и другие сценарии, раздражающие пользователей. И у всех будет одна ошибка: посетители не понимают, что происходит. Как следствие, теряются и уходят на более дружелюбные и предсказуемые сайты.

Неудобное меню

Когда нужно спрятать большое и разветвленное меню, особенно на мобильных версиях, допускают такие ошибки:

  • меню быстро пропадает при малейшем отклонении курсора — в результате люди просто не успевают увидеть разделы и выбрать нужный пункт;
  • меню занимает слишком много места — эту проблему сложно устранить, но можно постараться не перекрывать весь экран, подумав над структурой.

В одних случаях для упрощения навигации могут пригодиться фильтры в каталоге, в других — вынесение основных разделов на главную страницу и использование общепринятых иконок вместо текстовых названий. Но в любом случае важно обеспечить удобство для пользователей, иначе они просто ничего не найдут.

«Зачем?»

Наконец, остановимся на неочевидной, но важной проблеме. По идее, скрытый контент должен упрощать навигацию и визуально облегчать лендинг или страницы. Но случается, что такое решение приводит к избытку лишних действий для посетителей сайта. Если нужно спрятать всего несколько строк дополнительной информации, стоит задаться вопросом, так ли это необходимо. И если других вариантов нет, найти максимально удобное решение.

В заключение

Часто скрытые контент и навигация — единственный вариант для создания привлекательного и понятного лендинга, доступного с любых устройств. И если это тот случай, важно продумать все детали и не усложнять жизнь посетителям сайта.  


Скрытый контент на лендингах и не только: 5 ошибок с точки зрения юзабилити

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.