Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Виджеты на сайте: полезные, интересные, вредные

25 Декабря 2019

Виджеты помогают общаться с пользователями, стимулировать продажи и раздражать посетителей сайтов. Что можно найти для каждого случая и по каким критериям выбрать, расскажем в статье.

Онлайн-чаты и боты

Начнем с одного из самых распространенных виджетов: онлайн-консультантов. Таких сервисов сегодня предостаточно, и при выборе стоит обратить внимание на такие функции:

  • варианты настройки окна — аватарки и имена менеджеров по своему выбору, приветственные сообщения, настройки появления и сворачивания окон;
  • обработка сообщений — уведомления об обращении в чат, предпросмотр при наборе сообщения пользователем, сохранение истории переписки в чате, интеграция с CRM;
  • передача диалогов между операторами — допустимое количество операторов, сохранение переписки при смене оператора, скорость передачи диалога, удобство интерфейса;
  • возможности бота — поддержка простых диалогов, установка нужных скриптов, скорость реакции, стабильность работы.

Все это важно, чтобы консультант был быстрым и полезным. Если же нет возможности установить подходящий сервис и наладить работу операторов, лучше выбрать другие способы общения с клиентами.

Обратный звонок

Такой виджет будет полезным, если правильно его настроить и выбрать сервис, позволяющий это сделать. Среди важных функций:

  • настройка времени появления окна — не стоит пугать посетителей, только что зашедших на сайт, у них еще нет повода для звонка;
  • скорость передачи сообщения операторам — если виджет работает с задержками и сбоями, выполнить обещанный звонок не получится;
  • выбор дизайна окна и кнопки — все должно быть заметным, но не пугающим и не отвлекающим от просмотра контента;
  • сохранение записей звонков — как и с онлайн-консультантами, здесь важно работать над сервисом и следить за качеством обработки заявок.

Есть одно простое правило: если нет возможности «перезвонить через 15 секунд», не нужно и предлагать. Иначе пользы от виджета не будет.

Онлайн-калькуляторы

Существуют хорошие готовые решения, нередко использование и самописных виджетов для всевозможных расчетов. Этот сервис понравится всем, кто хочет заранее сориентироваться в ценах. Важно только, чтобы калькулятор обладал такими характеристиками:

  • понятный интерфейс — общепринятые термины, простой порядок ввода данных для расчета, подсказки, выпадающие списки;
  • скорость расчета — пользователи могут перебирать разные сочетания параметров, ожидая быстрой реакции калькулятора.

Конечно, можно использовать такой виджет для сбора лидов: в этом случае расчет по заданным параметрам выполняет менеджер и присылает результаты по электронной почте. Но не всем пользователям нравится такой подход. Если есть возможность выполнять расчеты действительно онлайн, лучше протестировать именно этот вариант. Возможно, подобная лояльность придется клиентам по вкусу. А заодно избавит менеджеров от обработки заявок вида «я просто поигрался».

Рекомендации

Советовать можно все: товары, статьи в блоге, новости, акции, дополнительные товары, обращение в чат и особые условия. Есть разные варианты реализации такой функции:

  • блоки рекомендаций;
  • аналог чата, в котором имитируется набор персонального сообщения с полезной информацией и ссылкой для перехода на нужную страницу сайта;
  • всплывающие сообщения со ссылками на контент по той же теме.

Такие виджеты не раздражают и повышают вовлеченность и конверсии. Главное, правильно их настроить и рекомендовать полезное, а не первое попавшееся или явно завалявшееся на складе.

Опросы («квизы»)

Существуют условно-бесплатные и платные сервисы, с помощью которых можно быстро и просто организовать опрос на сайте. Сами виджеты вряд ли станут раздражителем, более того, при правильном подходе к делу они понравятся посетителям и клиентам.

Критерии выбора сервиса — возможность создавать столько опросов и получать столько ответов, сколько нужно. А вот качество самого опроса зависит только от его создателя.   

Комментарии

Это еще один способ узнать мнение пользователей, и для таких виджетов есть важные критерии отбора:

  • возможность регистрироваться через аккаунты российских соцсетей;
  • сохранение сообщений на сайте, а не на сервере сервиса;
  • уведомления о новых комментариях для модератора и посетителей;
  • цитирование и другие варианты оформления сообщений;
  • возможности премодерации и редактирования комментариев — на вкус владельца сайта и для удобства пользователей.

Это, пожалуй, один из виджетов, полностью соответствующий определениям «полезный и интересный». Все, что нужно — стимулировать общение и вовремя удалять спам.

Виджеты социальных сетей

Самый безобидный из них — кнопка «Поделиться». Кроме этого, в зависимости от маркетинговой стратегии можно использовать:

  • блок с подписчиками — информация о количестве членов сообщества бренда может привлечь внимание к группе или странице в соцсети и убедить подписаться;
  • регистрация через соцсеть — можно долго рассуждать о безопасности такой авторизации, но если пользователям удобно, то почему бы и не воспользоваться этим инструментом;
  • комментирование через соцсеть — не всем может понравиться, что на каком-то сайте их узнали и предлагают оставить сообщение от своего имени.

Выбирать ли такие виджеты, зависит от особенностей целевой аудитории и ее активности в соцсетях при общении с брендом. Так, не для всех товаров и услуг нужны кнопки «Поделиться», а для информационных разделов они могут быть полезны. Если же рассматривать функции, предполагающие использование личных аккаунтов, стоит учитывать привычки ЦА.

«Стадный инстинкт»

Закончим обзор виджетом, который способен вызвать неоднозначные чувства. Это всплывающие уведомления вида «Алеша из Воронежа только что заказал эту кофеварку!». Задача таких виджетов — создать ажиотаж и стимулировать спрос. Проблема, как обычно, в реализации: если такие уведомления слишком часты и навязчивы, они будут только раздражать.

В заключение

Мы рассмотрели виджеты, которые предлагаются многими сервисами в готовом виде и в различных сочетаниях. Если хочется чего-то особенного, всегда можно обратиться за специальными решениями к грамотным разработчикам. Но в любом случае важно помнить: виджеты хороши там, где они уместны и полезны. В остальных случаях перегруженный сайт хорошего отношения не вызовет.  


Виджеты на сайте: полезные, интересные, вредные

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.