Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Распространенные проблемы с мобильными версиями сайтов

28 Ноября 2019

Сегодня адаптивные сайты или отдельные мобильные версии на поддоменах — обязательное условие для успешного продвижения. И вопрос не столько в выборе между этими вариантами, сколько в реализации той или иной версии. Какие проблемы могут возникнуть и как их избежать, расскажем в статье.

Вкратце напомним: адаптивный сайт подстраивается под различные устройства пользователей, мобильная версия существует отдельно. Первый вариант почти универсален, второй предпочтителен для крупных сайтов, на которых поведение десктопных и мобильных пользователей различно. И рассматриваемые ниже проблемы, в большинстве своем, актуальны для обоих случаев.

С точки зрения SEO

Поисковые системы учитывают степень мобилопригодности сайтов. Более того, Google отдает приоритет в выдаче mobile-friendly сайтам. И для того, чтобы все корректно работало, нравилось поисковикам и попадало в выдачу, важно учесть ряд нюансов:

  • Индексация. В целом, поисковики понимают разницу между мобильными и десктопными версиями. С адаптивными сайтами и вовсе не должно быть особых проблем. Главное, правильные настройки:
    • для мобильных версий — регистрация сайта на поддомене в Яндекс.Вебмастер, тег rel=canonical с мобильной на десктопную версию для Google, корректные настройки robots.txt для обоих поисковиков;
    • адаптивный сайт — мета-тег Viewport для Яндекса, открытые для индексации CSS и JavaScript для обоих поисковиков.
  • Оптимизация контента. В адаптивной версии отображается один и тот же контент, меняется его расположение на страницах. У мобильных сайтов на поддоменах могут быть отличия от основных версий, отдельная оптимизация текстов под запросы, характерные для мобильных пользователей, но, в целом, контент должен оставаться идентичным. В том числе и для того, чтобы не запутать посетителей.
  • Неподдерживаемые форматы. На мобильных устройствах могут не поддерживаться технологии Flash, Silverlight и Applet, поэтому от них стоит отказаться. Для мобильных версий следует воспользоваться HTML 5. Так и поисковики, и пользователи увидят весь предназначенный для них контент.
  • Переадресация. Делать ли автоматическое перенаправление с мобильной версии на десктопную, если пользователь попал на сайт с ПК? Вопрос открытый, зачастую удобнее поставить ссылку на полную версию и предоставить посетителям право выбора. А внутри каждой версии важно настроить корректные перенаправления на ее страницы.

И при этом важно помнить, что любые изменения на сайт нужно внедрять, учитывая мобильную версию и адаптивность. И после этого проверять мобилопригодность сайта в кабинетах веб-мастеров Яндекса и Google.

Проблемы с юзабилити

Уже немало сказано о том, что взаимодействие с сайтами на мобильных устройствах имеет свои особенности. Тем не менее, все еще встречаются проблемы с важными для пользователей элементами:

  • Скорость. И загрузка, и реакция на действия пользователей должны быть быстрыми. Не стоит рассчитывать, что люди подождут, ругая медленный мобильный интернет. Если другой сайт в той же точке работает быстрее, очевидно, что проблемы не у провайдера. 
  • Прокрутка. Горизонтальной прокрутки быть не должно. Но и с вертикальной бывают проблемы. Например, вместо прокрутки срабатывает увеличение фотографий, или кнопки пагинации слишком маленькие. Важно проверить, удобно ли пользоваться прокруткой в том виде, в котором она есть сейчас, и найти оптимальный вариант для показа контента.
  • Меню. Одна из серьезных проблем с меню мобильных версий — выпадающие списки, с которыми неудобно взаимодействовать. Другая сложность — закрытие ненужного меню, расположившегося на весь экран. Нужно проверять отображение меню на мобильных устройствах и при необходимости скорректировать его структуру.
  • Удобные кнопки. Обязательное условие, про которое легко забыть с адаптивным сайтом. Важно убедиться, что все нужные кнопки достаточно велики для среднестатистических пальцев, не наезжают друг на друга и не расположены слишком близко к другим кнопкам и ссылкам. Также желательно предусмотреть ситуации ошибочных нажатий на важные для пользователя кнопки, например, настроить подтверждение действия.
  • Формы регистрации. Много вопросов при регистрации или оформлении простой заявки не вызывают восторга и на десктопных сайтах. А на мобильных устройствах заполнять формы с множеством полей гораздо сложнее. Достаточно запросить минимум информации и предложить быструю регистрацию под аккаунтами соцсетей или Google.

Есть самый простой способ проверить, удобен ли сайт: открыть его на смартфоне и попробовать выполнить действия пользователей. Если что-то пошло не так, стоит подумать над исправлением ситуации.

Бизнес vs желания пользователей

Еще одна большая проблема связана с использованием на мобильных версиях привычных инструментов для привлечения внимания и вовлечения посетителей. Но то, что не всегда полезно и на десктопах, точно помешает на мобильных:

  • Всплывающие окна. Сообщить об акциях и уникальных предложениях — нужное дело. Вот только на маленьких экранах pop-up закроет весь контент и не вызовет ничего, кроме раздражения. Особенно, если это всего лишь первые минуты знакомства с сайтом.
  • Онлайн-консультанты. Для мобильных пользователей это очень удобный способ общения с менеджерами компании. При одном условии: они действительно отвечают. Если же при отправке сообщения бот запрашивает контактные данные и больше ничего не рассказывает, не стоит ждать каких-либо результатов от такого «общения». То же касается связи через мессенджеры: если предлагается такой способ связи, нужно быстро отвечать или убрать виджеты с сайта.
  • Push-уведомления. В целом, полезный инструмент, который при неправильном использовании становится еще одним раздражителем. Если человек согласился на получение уведомлений, нужно отправлять только действительно полезные сообщения, касающиеся именно этого человека. А не бомбардировать уведомлениями обо всем на свете, дожидаясь отписки от всех сообщений и удаления приложения, если общение идет через него.
  • Капчи. Наконец, можно понять нежелание владельцев сайтов принимать заявки от ботов. Но стоит подумать и о пользователях, которым крайне неудобно рассматривать загадочные картинки от Google и угадывать нечитабельные цифры в других капчах. Если очень нужно поставить такой барьер, лучше ограничиться «галочкой» «Я не робот» от того же Google. Или не мучить пользователей вовсе.

Как бы ни хотелось успешной лидогенерации и взрывной конверсии, важно думать про специфику мобильных устройств. Иначе стоит ждать обратного эффекта.

В заключение

Чтобы сайт был одинаково удобен и полезен для всех пользователей, важно уделять пристальное внимание и десктопной, и мобильной версиям. Тем более что число мобильных пользователей растет год от года, и интересны им не только социальные сети, но и покупки. А значит, есть, куда расти и над чем поработать.


Распространенные проблемы с мобильными версиями сайтов

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.