Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Кому не подходит Яндекс.Маркет?

10 Октября 2019

Один из самых популярных товарных агрегаторов может привести покупателей или не оправдать надежды продавцов. Когда не стоит размещать товары на Маркете и можно ли исправить такие ситуации, разберем в статье. 

Особый спрос

Как известно, товары из Маркета можно найти в самом сервисе и в поисковой выдаче. То есть люди должны целенаправленно искать конкретные вещи, чтобы увидеть предложения магазинов. И размещение в Маркете вряд ли будет целесообразно в таких случаях:

  • новый товар с несформированным спросом;
  • преобладание импульсных покупок;
  • особенности аудитории, например, привычка выбирать предлагаемые товары только на официальных сайтах;
  • особенности товаров, из-за которых их технически сложно представить по всем правилам Маркета (один артикул для всей товарной группы, названия без конкретики, обоснованные спецификой сложности с ценообразованием и доставкой).

В таких ситуациях лучше сосредоточиться на других способах привлечения покупателей: контекстная реклама, социальные сети, продвижение сайта в поисковой выдаче, размещение в нишевых агрегаторах. Возможно, Маркет пригодится позже.

Проблемы с обслуживанием

Яндекс.Маркет славится строгими требованиями к магазинам и регулярными проверками их работы. За нарушения и ошибки магазин может быть заблокирован, а на исправление недочетов и повторную проверку уходит от нескольких дней до недель.

Принимая решение о размещении, стоит внимательно ознакомиться с правилами сервиса. Но сразу можно сказать, что шансы малы у магазинов с такими проблемами:

  • нет возможности отвечать в течение часа после обращения покупателя;
  • нет гарантии, что товар действительно в наличии и будет доставлен в озвученный покупателю срок;
  • менеджеры по телефону дают информацию о ценах и доставке, отличающуюся от указанной в Маркете и на сайте;
  • покупатели часто жалуются на качество товаров и обслуживания.

У Маркета есть отдельная Служба контроля качества, которая проверяет работу магазинов, зарегистрированных в сервисе. Если при контрольном заказе будут обнаружены разночтения в ценах и условиях доставки, магазин получит уведомление о «критичной ошибке». Повторная ошибка карается блокировкой. Когда и как часто будет проверяться конкретный магазин, угадать невозможно.

Здесь только один совет: налаживать работу. Даже если не регистрироваться в Маркете, хорошее обслуживание лишним не будет.

Технические проблемы

Магазины проверяют не только сотрудники Маркета, но и роботы. В правилах сказано, что информация в прайс-листе Маркета и на сайте магазина всегда должна совпадать. На деле это может привести к таким сложностям:

  • обновление прайс-листа происходит с критичной задержкой по отношению к обновлению сайта;
  • информация о статусе товара обновляется с запозданием, к примеру, в Маркете и на сайте он есть, а менеджер сообщает покупателю об отсутствии;
  • сайт периодически «падает», и роботы приходят именно в такие моменты;
  • технически невозможно организовать быстрый обмен данными между системами учета, сайтом и прайс-листом Маркета.

К слову, прайс-лист, то есть YML-файл для выгрузки в Маркет, нужно заполнять подробно и с учетом ряда требований. Обновлять, соответственно, тоже. На одних CMS это делается без труда, с другими может понадобиться помощь программиста.

Если данные о ценах и наличии товаров не совпадают, магазин тоже получает уведомление об ошибке и может быть заблокирован при повторном нарушении. Проблемы, мешающие покупателям на сайте, в любом случае нужно устранять. А по поводу возможных сложностей с Маркетом стоит проконсультироваться со специалистами.

Не нужны лишние хлопоты

Как уже видно, нельзя просто взять и добавить магазин в Маркет. Нужно правильно подготовить YML-файл, наладить своевременное обновление информации и организовать достойный уровень обслуживания. При этом важно постоянно следить за корректной работой сайта и за работой магазина в Маркете. Могут возникнуть и такие сложности:

  • контрольные заказы, которые потребуется доставлять без оплаты;
  • ошибочные блокировки из-за технических сбоев;
  • необходимость отвечать на негативные отзывы клиентов и после решения проблемы просить их удалить отзыв или сообщить Маркету, что претензии снимаются;
  • изменения правил сервиса;
  • продолжительные остановки работы магазина из-за долгого общения со службой технической поддержки сервиса;
  • проблемы с обслуживанием клиентов в определенном регионе из-за особенностей работы доставки.

Важно понимать, что Маркет — это сторонняя площадка со своими правилами игры. Если потенциальный трафик с нее высок, придется смириться с трудностями.

Нет желания платить

Наконец, самая прозаичная причина — необходимость платить за клики или за оформление заказа в самом Маркете. Здесь могут быть две проблемы:

  • конкуренты поднимают ставки за клики и приходится платить больше;
  • при отказе от товара, заказанного через Маркет без захода на сайт магазина, комиссия не возвращается.

В одних случаях такие издержки будут некритичными, в других — существенными. Поэтому важно проследить, насколько окупается размещение в этом агрегаторе.

В заключение

При всех трудностях Яндекс.Маркет может быть полезным для многих продавцов. Особенно, на старте, когда нельзя надеяться только на органический поиск. Но прежде чем принимать решение о работе с агрегатором, нужно подготовиться к выполнению всех правил и постоянному контролю этого источника покупателей.


Кому не подходит Яндекс.Маркет?

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.