Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Правильная структура сайта: для людей и поисковых роботов

7 Октября 2019

Проработкой структуры сайта нужно заняться еще до выбора дизайна и подготовки наполнения. Почему это важно и чем стоит руководствоваться при создании структуры, расскажем в статье.

На что влияет структура сайта?

Структура — это расположение страниц сайта относительно главной и друг друга. Самый простой пример пути пользователя по хорошо проработанному интернет-магазину:

  • категория «бытовая техника»;
  • подраздел «холодильники»;
  • подраздел «двухкамерные холодильники»;
  • страница «холодильник Х».

Конечно, на практике все сложнее: в каталоге, скорее всего, понадобится разбивка товаров по производителям, фильтры по наличию и ценам, другие важные параметры для выбора. Суть в том, что в любом случае пользователь без труда найдет искомый вариант.

Качество структуры влияет почти на все, что важно для создания сайта, его продвижения и использования:

  • Индексация. Если роботы поисковых систем не понимают, где что находится и не успевают за один обход посетить все нужные для продвижения страницы, сложно рассчитывать на быстрое попадание в индекс. А значит, будут проблемы с присутствием сайта в поисковой выдаче и, тем более, с позициями в ней.
  • Навигация. В приведенном выше примере пользователь без труда найдет нужный тип холодильников. И если понадобится, сможет вернуться в основной подраздел, чтобы изменить решение. Когда структура тщательно проработана, каталог понятен и удобен для посетителей.
  • Конверсия. Очевидно, что запутанная структура не поможет найти желаемые товары или получить информацию об услуге. Можно рассчитывать на объявления в контекстной рекламе, но высок риск потерять тех, кто перейдет на сайт из поисковой выдачи. Если найдет его там.
  • Выбор CMS. Если видно, что сайт будет большим и сложным, важно сразу подобрать соответствующий требованиям «движок». Тогда не придется сталкиваться с проблемами при реализации структуры из-за технических ограничений CMS.
  • Будущее. В структуре стоит заранее предусмотреть возможность расширения ассортимента и добавление новых разделов.

Итак, от тщательности проработки структуры зависит очень многое. Лучше всего уже на этом этапе привлечь специалиста по SEO, который разработает структуру с учетом требований поисковых систем и запросов пользователей. Но и без него можно предварительно создать основу для будущего сайта. 

Правила разработки структуры

Даже если сайт небольшой, стоит использовать максимум информации об аудитории и взять за основу для работы следующее:

  • Особенности поиска. Важные для выбора критерии, видные по наиболее частым запросам, нужно выделить для создания категорий и подразделов. Индивидуальные параметры проще реализовать через фильтры в каталоге. Например, если холодильники чаще ищут по количеству камер, а не по производителю, выделяем подраздел «двухкамерные», а найти фирму человек сможет уже в списке таких холодильников. Но в каждом случае нужно анализировать, что важнее для покупателей.
  • Кластеризация семантики. Это важно для объединения товаров в категории и разделы и для дальнейшего продвижения сайта. Запросы пользователей разделяют на информационные и транзакционные. Соответственно, создаются категории и подразделы для товаров или контента, определяются уровни меню под высоко-, средне- и низкочастотные запросы.
  • Правило «трех кликов». Согласно этому правилу, каждая страница должна быть доступна не более чем в три клика от главной страницы или страницы основного раздела. На практике не всегда получается расположить все страницы именно так, но желательно стремиться к наименьшей вложенности. Тогда и роботы поисковиков быстрее доберутся до важных страниц.
  • Логика и здравый смысл. Наконец, стоит посмотреть на получившуюся структуру глазами пользователя и проверить, удобно ли искать разделы и страницы.

Чтобы визуализировать варианты структуры, можно воспользоваться любым конструктором mind maps. В результате должно получиться «дерево» иерархической структуры.  

Технические нюансы

Помимо создания разделов и страниц, важно обратить внимание на ряд технических тонкостей, важных для грамотной реализации продуманной структуры:

  • читаемые URL — адреса страниц, понятные для человека, помогающие сориентироваться в разделах;
  • «хлебные крошки» — навигационные цепочки, показывающие вложенность страниц;
  • перелинковка —внутренние ссылки между страницами, проставляемые с пользой для посетителей сайта, а также рекомендации товаров и контента («с этим покупают», «вам может понравиться»);
  • карта сайта — когда карта доступна для пользователей, они могут воспользоваться ей для поиска нужного подраздела;
  • работа с фильтрами — важно определить, какие результаты поиска понадобятся для продвижения, а что лучше сразу закрыть от индексации;
  • ссылки в футере — в «подвале» сайта можно расположить все навигационные ссылки или только на основные разделы;
  • разметка для сниппета — с ней в поисковой выдаче появятся ссылки на главные разделы.

Все это важно для правильной реализации структуры, индексации и поискового продвижения. Даже если на бумаге все было идеально, хаос при технической реализации задуманного сведет все усилия на нет.

Когда начинать?

Лучше всего сначала проработать структуру с помощью SEO-специалиста, а уже потом создавать прототип сайта. Поэтому ответ один: начинать нужно сразу, как только появилась идея сделать сайт. Переделать уже работающий сайт можно, но технических сложностей в этом случае будет немного (или значительно) больше.


Правильная структура сайта: для людей и поисковых роботов

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.