Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Основные ошибки при разработке стратегии интернет-продвижения

26 Августа 2019

Долгосрочная стратегия содержит цели, задачи и сроки достижения заданных показателей. Но если подойти к делу формально или излишне оптимистично, есть все шансы зря потратить время и средства на интернет-продвижение. Как не надо разрабатывать действительно долгосрочные и работающие стратегии, расскажем в статье.

Нет бизнес-модели и УТП

Надо отметить, что без этого вообще сложно строить хоть какие-либо планы по развитию бизнеса. Если неясно, чем компания отличается от конкурентов, и работа в ней ведется хаотично, рано говорить о полноценной стратегии.

Важно понимать, что интернет — это специфическая среда с высокой конкуренцией за внимание пользователей. Придется бороться не только с конкурентами, но и с агрегаторами и вообще со всем, что может отвлечь потенциальных покупателей от рекламы и общения с компанией. Поэтому нужно четко понимать, чем и как отличаться и что делать с клиентами онлайн.    

Без оценки ресурсов

Интернет дает массу возможностей для продвижения бизнеса. Вот только некоторые из них:

  • сайт и все, что можно для него использовать — поисковое продвижение, онлайн-консультации, продажи, подписки на регулярную рассылку, полезные статьи и т. д.;
  • контекстная и медийная реклама;
  • размещение публикаций о компании и ее деятельности на разнообразных информационных площадках;
  • привлечение аудитории через социальные сети.

Это основные направления, работа по которым разбивается на ряд конкретных задач. Например, моментально обрабатывать онлайн-заявки, быть на связи 24/7, ежедневно делать разные посты во всех популярных соцсетях и привлечь десять популярных блогеров за год.

Нужно рассчитать, есть ли у компании возможность выполнять поставленные задачи. Так, для быстрых консультаций и обработки заказов сотрудникам придется больше трудится. А если при этом полагать, что те же люди справятся и с размещением постов в соцсетях, не стоит ждать качественной работы.

Планируя активное интернет-продвижение, следует для начала оценить имеющиеся ресурсы — это и штат компании, и средства на заказ услуг агентства или фрилансеров. Это не значит, что нужно будет отказаться от полезных инструментов. С учетом ресурсов планируется постепенное внедрение всего необходимого.

Нет понимания целевой аудитории

Для успешного интернет-продвижения нужно знать две очень важные вещи:

  • Портрет покупателя. Это не просто «женщины от 20 до 40», это уточнение образа жизни, интересов, привычек и многого другого. Такая детализация необходима для запуска таргетированной рекламы, направленной на аудиторию с определенными характеристиками.
  • Места обитания. Это не только города и страны, это сайты и соцсети, которыми пользуются представители ЦА. На самом старте невозможно составить полный и достоверный список. Но можно сделать более-менее точные предположения на основе типичных интересов, провести опросы, проанализировать аудиторию конкурентов.

Знание своей ЦА именно в интернете — это размещение эффективной рекламы, сокращение расходов на ненужные каналы привлечения, успешное развитие сообществ и страниц в соцсетях. То есть информация, определяющая всю работу в сети.

Без подробного анализа конкурентов

Если конкуренты уже занимаются своим интернет-продвижением, полезно знать, как они это делают и что используют. Следует посмотреть:

  • качество и функциональность сайтов;
  • уровень обслуживания, скорость решения вопросов, полезность рассылок;
  • рекламные кампании;
  • поисковые запросы, по которым продвигаются конкуренты;
  • присутствие в социальных сетях и на профильных площадках, если такие есть в отрасли.

Также стоит посмотреть на лидеров, чтобы видеть, чего можно достичь онлайн. Копировать методы продвижения не следует, а вот анализ даст понимание, что стоит сделать для себя.

Только в одном направлении

Долгосрочная стратегия — это комплекс различных способов продвижения. Да, она может ограничиваться связкой «контекстная реклама+SEO». Но все равно это будет план развития с целями и задачами.

Просто менять что-то на сайте или поручить кому-нибудь сделать группу во «ВКонтакте» — это отдельные действия, которые могут входить в план, но не являются стратегией сами по себе. Хвататься за все и сразу не нужно, а вот выбрать максимум эффективных каналов привлечения и работы с ЦА — необходимо.

Нет достижимых показателей и плана

Можно «нарисовать» какие угодно цели и показатели их достижения, но если делать это в отрыве от реальности, цифры так и останутся на бумаге. Амбициозность — это хорошо, когда планы по захвату мира основываются на конкретных данных о рынке и возможностях для развития.

Нет комплексной аналитики — нет понятного результата

Наконец, даже самую правильную стратегию можно погубить реализацией без регулярного отслеживания промежуточных показателей и оценки работы по всем каналам продвижения. Причем, во взаимосвязи, а не по отдельности. Стратегия и план на ее основе — это база, а результат зависит от качества работы и понимания ее эффективности.

В заключение

Долгосрочная стратегия интернет-продвижения должна быть тщательно проработана с учетом всего, что имеется на данный момент: ресурсы, показатели, перспективы, конкуренция, средства на реализацию. И если нет возможности серьезно заняться аналитикой и изучением возможностей, стоит доверить эту работу специалистам. Тогда компания получит план успешного развития, а не просто список «что можно бы сделать в интернете».


Основные ошибки при разработке стратегии интернет-продвижения

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.