Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Push-уведомления: главные ошибки при внедрении

23 Июля 2019

Браузерные и мобильные уведомления предлагаются на многих сайтах, но не всегда пользователи решаются на подписку и не все из согласившихся на рассылку остаются лояльными. Почему так происходит, разберем в статье.

Чужая база

Изначально предполагалось, что невозможно украсть базу пользователей, подписавшихся на уведомления в браузере или в приложении. Впоследствии выяснилось, что при желании это все же реализуемо, хотя и не в таком привычном смысле как копирование. Теоретически, базу, собранную на сайте, можно передать на сторону, но речь пойдет о другом варианте рассылки рекламных уведомлений посторонним людям.

Существуют рекламные сети, которые предлагают клиентам рассылки по базам данных сайтов, входящих в эту сеть. То есть пользователи подписываются на одни уведомления, например, на информационном ресурсе, а «бонусом» получает рекламу от тех, кто заказал для себя рассылки в подобной сети.

Поскольку о лояльности в таком случае речи нет, использовать этот способ рассылки настоятельно не рекомендуется. Собрать свою базу не так и сложно, если предлагать действительно полезные и интересные уведомления.

«Что будете слать?»

Распространенная ошибка, встречающаяся на многих информационных и коммерческих сайтах — это отсутствие объяснения, какие уведомления будут отправляться. Допустим, от новостного портала можно ожидать сообщения о новых статьях. Приложение может сообщать об обновлениях и действиях друзей, как социальные сети. А что ждать в уведомлениях от интернет-магазина или даже b2b-компании?

Чтобы у посетителей сайта не возникало такого вопроса, стоит кратко пояснить, чем уведомления будут полезны людям. Если человек сразу отказался от получения уведомлений в браузере, он больше не увидит приглашение подписаться. А значит, есть риск потерять часть аудитории только из-за непонимания, что можно получить от такой рассылки. К слову, когда используется несколько каналов коммуникации, стоит продумать, о чем сообщать в каждом из них — по электронной почте, в push-уведомлениях, в мессенджерах или sms. Желательно, с точки зрения удобства для получателей.

Подписка на входе

В браузерах приглашение подписаться неизбежно появляется сразу, но не мешает сначала ознакомиться с сайтом, а потом принять решение о получении или блокировке уведомлений. Другая ситуация в приложениях: здесь окно с подпиской зачастую появляется сразу после установки, еще до того, как новый пользователь понял, нужно ему это приложение или нет. При такой стратегии можно рассчитывать на большое количество отказов в начале или отписок потом.

Лучше воспользоваться возможностью отложить приглашение. Например, определить, какой срок в среднем нужен, чтобы ознакомиться с функциями или оценить качество контента. И, конечно, важно не забывать о предыдущей ошибке и сообщать, о чем будут уведомления.

Навязчивость

Итак, согласие получено, и теперь можно отправлять push по любому поводу, круглые сутки и в огромных количествах? Ведь такие сообщения сложно пропустить, не всегда можно отложить прочтение, а значит, информация наверняка будет получена.

На самом деле, слишком частые рассылки уведомлений становятся поводом для отказа от них. Именно потому, что получатели вынуждены отвлекаться. Если к этому прибавить следующую ошибку, провал почти гарантирован.

Отсутствие сегментации

Push-уведомления, как и электронные письма, можно рассылать только тем, кто заинтересуется новым предложением, акцией или новостью. В мобильных приложениях для этого используются данные о действиях пользователя, для браузерных уведомлений тоже доступны настройки сегментации на основе поведения на сайте. Высший пилотаж: предложить подписчикам выбрать, какие уведомления они хотят получать.

Чтобы уведомления приходили в нужное время и не вызывали раздражения, стоит учесть разные данные о пользователях:

  • пик активности на сайте в течение дня, недели или другого периода, актуального для цикла продаж в конкретной компании;
  • график большинства пользователей или определенных сегментов аудитории: часовой пояс, время работы и отдыха, время и продолжительность использования приложения;
  • другие привычки, свойственные конкретной целевой аудитории (условно, когда люди обычно читают новости, а когда играют на смартфоне).

Если уведомления будут полезными и интересными, отправленными в то время, когда их с большей вероятностью смогут открыть, можно ждать пользы от таких рассылок. Остается только не допустить еще одну ошибку.

Нерелевантная посадочная страница

Текст сообщения формирует ожидания, и не стоит разочаровывать тех, кто им заинтересовался. Например, если речь идет об акции на конкретный товар, нужно показывать страницу именно с этой скидкой, а не всю категорию или список.

Если сообщается о действиях других пользователей, важно учесть и возможность сразу получить информацию, и нужный уровень приватности. Так, важно решить, когда пользователь должен авторизоваться для прочтения сообщения в приложении, а в каких случаях это необязательно. Сценариев много, и стоит продумать каждый из них.

Сложный отказ

Наконец, стоит дать людям возможность отказаться от всей рассылки или от уведомлений на некоторые темы. Хороший тон: так же, как в email-рассылках, не скрывать кнопку для отписки от push. В приложениях лучше расположить настройки уведомлений в меню, не вынуждая подписчиков искать запрет на уведомления в настройках своего аппарата.

Если рассылки полезны, люди будут лояльны к ним, оценят заботу и возможность выбора. В противном случае они все равно найдут возможность отписаться, но уже с другими чувствами по отношению к компании.

В заключение

Push-уведомления могут быть эффективными, если относится к ним, как к каналу для коммуникации, а не как к очередной возможности для спама. И если нечего предложить, лучше сосредоточиться на рассылках по электронной почте или в мессенджерах.


Push-уведомления: главные ошибки при внедрении

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.