Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Гостевой постинг: правила и стратегии

16 Июля 2019

Этот метод линкбилдинга и повышения узнаваемости не теряет актуальности. И при грамотной реализации способен принести неплохие результаты. Как создавать эффективные публикации и где искать площадки для их размещения, расскажем в статье.

Варианты размещения

Конечно, можно найти сайты, где публикуется все подряд и без особых требований к качеству. Только пользы от них не будет. Гостевой постинг перестал быть способом просто получать ссылки, теперь это инструмент для привлечения аудитории. А значит, нужно искать площадки с активными читателями, которые могут заинтересоваться материалом и перейти на сайт его автора:

  • тематические порталы — скорее всего, аудитория будет требовательна к качеству и пользе публикаций, зато можно рассчитывать на отклик;
  • СМИ — не всегда стоит гнаться за размещением в крупных и известных изданиях, нередко эффективнее работают публикации в местных СМИ;
  • блоги — это могут быть и корпоративные блоги в схожей тематике, и посты у лидеров мнений; главное, чтобы публикация была в тему, аудитория быстро вычислит откровенно проплаченные материалы;
  • социальные сети и видеохостинги — если есть подходящий контент, можно договориться с популярными каналами и сообществами.

Чтобы найти подходящие площадки, можно просто воспользоваться поиском или посмотреть, где размещают свои материалы конкуренты, с помощью специальных сервисов анализа внешних ссылок. Главное, обратить внимание на популярность и активность площадки, заброшенные и не посещаемые сайты для эффективной работы не подходят.

Что размещать? Все, что будет полезно для целевой аудитории: статьи, аналитику, инфографику, кейсы, примеры использования продукта и многое другое. Главное, чтобы материалы были интересными, авторскими и не продающими «в лоб».

Требования к контенту

Уникальность и релевантность — первые, но не единственные требования, которые выдвигают все площадки. Прежде чем предлагать кому-либо размещение гостевого поста, нужно изучить правила конкретного сайта и узнать, какие условия выдвигает его владелец. Это могут быть:

  • положения редакционной политики — тематика, стилистика и объем текста; обязательное визуальное оформление; возможность бесплатного размещения очень полезного материала или платной нативной публикации;
  • место для размещения ссылки — начало, середина или конец текста; только подпись; несколько вариантов;
  • вид ссылок — только анкорные или безанкорные; с nofollow или dofollow; с utm-меткой или без нее;
  • авторство — владелец площадки принимает чужие тексты или пишет только сам.

Если заранее узнать правила, можно сразу подготовить публикацию, которая с большей долей вероятности будет принята для размещения. Конечно, могут понадобиться доработки и корректировки, но вряд ли будет отказ из-за несоответствия требованиям.

Итак, примерный список интересных площадок есть, контент подготовлен, остается решить, как именно и кому предлагать публикации. Если речь идет только о платном размещении, вопросов, как правило, нет. Но когда желательно сэкономить, есть разные варианты достижения цели.

Стратегии и тактики 

Есть несколько способов сделать разовую публикацию или получить площадку для постоянного присутствия:

  • Супер-контент. Если предлагать издателям уникальные материалы, которые точно понравятся аудитории, есть шансы, что они с радостью согласятся принять их для размещения. Это трудоемкий путь, но эффективный.
  • Улучшение чужого. К примеру, уже существуют популярные обзоры пяти, десяти или одиннадцати новинок. Значит, можно предложить обзор с большим количеством объектов для изучения или посмотреть на них с другой стороны. По такому же принципу можно делать более информативные статьи, создавать инфографики на основе статистических данных, отвечать на вопросы читателей и т. д. Такой контент могут разместить как площадки, где уже есть что-то подобное, так и их конкуренты. 
  • Поиск битых ссылок. Способ Нила Пателя: найти информационные материалы, где стоят неактуальные ссылки и предложить свой контент на замену. Плюс в том, что на этот материал с битыми ссылками могут уже ссылаться другие площадки.
  • Коллаборации. Можно объединяться для создания публикаций несколькими авторами, обмениваться материалами в корпоративных блогах, выступать в качестве партнера организаторов конференций и других мероприятий. В любом случае получатся интересные материалы со ссылками.
  • Привлечение экспертов. Помимо повышения качества материала, можно получить еще один бонус. Эксперты, скорее всего, захотят поделиться интервью или статьей с их мнением со своими подписчиками. А значит, охват увеличится без приложения особых усилий.
  • Меньше, но лучше. Публикации в крупных изданиях федерального масштаба могут затеряться в череде подобных и более популярных материалов. Поэтому нередко стоит сосредоточиться на местных ресурсах и блогерах с меньшей, но более целевой аудиторией.

Можно выбрать что-то одно или создавать разнообразный контент — все зависит от собственных ресурсов. И, конечно, не стоит забывать о самостоятельном распространении опубликованного материала в социальных сетях и на других доступных площадках. Ведь задача состоит в том, чтобы привлечь больше заинтересованной аудитории, а не в публикации ради публикаций.

Оценка эффективности

Гостевой постинг не всегда приносит мгновенный эффект в виде лидов и заказов. Случается, что размещенные публикации остаются незамеченными, бывает, что они становятся долгоиграющими. Оценивать результат можно по таким показателям:

  • лайки и репосты;
  • рост трафика;
  • рост числа упоминаний бренда;
  • повышение позиций в поисковой выдаче по определенным запросам.

Окупаемость платных публикаций тоже важна, но не всегда ее можно точно измерить, если контент приносит трафик долгое время. Поэтому важно понимать цель размещения материала, чтобы выбрать нужные показатели эффективности.

В заключение

Гостевой постинг по-прежнему работает, только сейчас это не просто инструмент для получения внешних ссылок, а способ привлечения целевой аудитории и PR компании. И если со всей серьезностью подойти к созданию и размещению контента, можно ожидать хорошего результата работы.


Гостевой постинг: правила и стратегии

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.