Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Как избежать ошибок при смене CMS?

14 Июля 2019

Когда необходим переезд сайта на другую платформу, важно тщательно подготовиться, иначе легко потерять уже заработанные позиции и трафик. Что нужно предусмотреть и проконтролировать владельцу сайта при смене «движка», расскажем в статье.

Правильный выбор CMS и хостинга

Необходимость в переезде возникает не просто так. Чаще всего, замена «движка» нужна из-за того, что имеющаяся платформа не дает расширяться и развиваться. Поэтому при выборе новой CMS нужно обратить внимание на следующие нюансы:

  • возможность подключения всех нужных функций из «коробки» и с помощью плагинов;
  • возможность создания похожего дизайна, если предпочтительны шаблонные решения;
  • требования к хостингу для быстрой работы сайта на новой платформе;
  • доступность технической поддержки.

К примеру, для интернет-магазинов существует несколько платформ разной степени популярности, и можно выбрать наиболее подходящий вариант. А если речь идет о развитии проекта, который создавался «быстро и дешево», скорее всего, понадобится выбирать и CMS, и выделенный хостинг с оптимальным тарифом. К решению этого вопроса следует отнестись со всем вниманием, чтобы после переезда не возникли новые проблемы.

Предварительная подготовка

Резервное копирование и создание тестового поддомена — обязательные этапы подготовки к переезду. Здесь важно проконтролировать:

  • выполнение полноценного копирования с базами данных и файлами с FTP;
  • закрытие поддомена от индексации, чтобы тестовые страницы не попадали в поисковую выдачу.

Если сайт переносится как есть, без изменения структуры, можно переходить к переносу на тестовый поддомен. Если же сайт попутно дорабатывается, важно разделить корректировки, необходимые прямо сейчас с точки зрения SEO и удобства для пользователей, и изменения контента, которые лучше выполнить после переезда.

Например, каталог, ЧПУ, ассортимент, сервисы нужны сразу, а наполнение сначала должно оставаться прежним. Менять контент рекомендуется после переиндексации сайта поисковиками, чтобы роботы не приняли знакомый им сайт за новичка.     

Еще один важный этап подготовки — фиксация показателей сервисов аналитики, таких как посещаемость, статистика страниц, поведенческие факторы. Все, что используется для оценки эффективности и будет отслеживаться после переезда. Это нужно для сравнения показателей и оценки результатов смены CMS и структуры.

Новые и старые редиректы

Чтобы пользователи и роботы поисковиков после переезда попадали на новые страницы, используется перенаправление редиректом 301. Он показывает роботам, что прежняя страница удалена навсегда и нужно включать в поисковую выдачу ее аналог на перенесенном сайте. Пользователи просто попадают на нужную страницу. Но только в случае, если все настроено верно.

Одна из распространенных ошибок при смене CMS — не учесть редиректы, уже настроенные на сайте. В таком случае новые перенаправления работать не будут. Поэтому предварительно нужно проверить, какие страницы имеют редирект, чтобы сохранить все связи.

Сложности возникают и в случаях, когда при переезде меняется принцип формирования адресов, и при изменении структуры сайта, и при большом количестве страниц. Поэтому рекомендуется выгрузить все старые адреса, сопоставить их с новыми и сохранить список прежних URL на случай, если что-то пойдет не так.

Перенести все!

Счетчики, мета-теги, внутреннюю перелинковку, внешние ссылки, контент, настройки SEO — все нужно воспроизвести заново. К счастью, есть тестовый поддомен, на котором проверяется готовность сайта к запуску.

На этом этапе владельцу сайта, если только он не выполняет перенос самостоятельно, важно убедиться, что в техническом задании для программиста учтено абсолютно все. В идеальном варианте ТЗ составляется с помощью специалиста по SEO, который знает, что нужно сохранить, перенести и запрограммировать для сохранения позиций и дальнейшего продвижения в поиске.

Предстартовая проверка

Перед запуском сайта на новой платформе нужно убедиться, что все перенесено и верно настроены редиректы 301 и, если нужно, 404. Проверяется работоспособность сайта. Изменения контента синхронизируются с прежней версией.

Также до старта нужно провести SEO-аудит и проверить, готов ли сайт к встрече с поисковиками на новой платформе. Если во время переноса возникли какие-либо ошибки, лучше обнаружить и исправить их на тестовом поддомене.

Если все в порядке, остается только правильно выбрать время для запуска сайта. И это не должен быть вечер пятницы или день перед праздничными выходными. Если что-то пойдет не по плану, специалистам нужно время на исправление ошибок. И рекомендуется выбирать день с меньшей активностью посетителей и с возможностью быстро обнаружить и устранить неполадки.  

Последствия невнимательности

Самые распространенные проблемы, появляющиеся после переезда — это потеря позиций и трафика. Падение трафика на 20-30% случается практически у всех, показатели восстанавливаются через несколько месяцев. Но при серьезных ошибках, например с редиректами, просадка может быть сильнее и без шансов на восстановление до устранения проблем.

Возможны и другие сложности: падение скорости загрузки, ухудшение поведенческих факторов из-за изменения дизайна и структуры, проблемы с индексацией. Каждая из них свидетельствует о невнимательности и ошибках, допущенных в процессе переезда на новую CMS.

Вывод

Чтобы переезд прошел легче, стоит обратиться и к программисту, и к оптимизатору, проверить сайт до запуска и не пренебрегать рекомендациями специалистов. А перед запуском убедиться, что сайт открыли для индексации в файле robots.txt.


Как избежать ошибок при смене CMS?

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.