Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Все легально: какая информация должна быть на коммерческих и информационных сайтах?

10 Июля 2019

Чтобы соблюдать законы, не вводить пользователей в заблуждение и обезопасить себя от конфликтов, нужно разместить на сайте ряд документов и сведений. Что необходимо для интернет-магазинов, контентных проектов и мобильных приложений, расскажем в статье.

Общие требования

Практически каждый сайт так или иначе получает данные пользователей и предоставляется в их распоряжение на определенных условиях. Поэтому на всех коммерческих и информационных сайтах должны быть такие документы и формы:

  • Политика конфиденциальности. Это документ, в котором описывается, какие данные пользователей собираются на сайте, как они хранятся и для чего используются. И он нужен на каждом сайте, где пользователи оставляют хоть какие-то сведения о себе, например, регистрируются через соцсети и подписываются на рассылку. Если ведется работа с резидентами стран ЕС, при составлении такого документа нужно учесть требования GDPR (подробнее о них здесь: https://www.promoteh.ru/articles/gdpr-dlya-kogo-zachem-i-kak/)  
  • Пользовательское соглашение. Это регламент использования сайта. Он нужен не только посетителям, но и владельцу: так, в документ стоит включить условия распространения контента, правила предоставления доступа к сайту, права и обязанности участников форума и прочее. Если такого документа нет, при спорах апеллировать не к чему. На некоммерческих сайтах допустимо объединять «Соглашение» и «Политику конфиденциальности», если сбор данных минимален и ПДн не передаются третьим лицам.
  • Согласие на обработку ПДн. Его необходимо получать от пользователей и по ФЗ-152, и по GDPR. К счастью, допускается сделать простой чек-бокс в форме отправки данных (регистрация, оформление заказа и т. д.). Здесь же рекомендуется оставить ссылку на «Политику» или «Соглашение». Главное правило: «галочку» в чек-боксе пользователи должны ставить сами.   
  • Уведомление о cookie. Предупреждение об использовании cookie требуется, если на сайт заходят посетители из стран Евросоюза. Но в последнее время такую «плашку» размещают и на сайтах с местной аудиторией. Эта информация не будет лишней: аккуратное, но заметное сообщение с предложением согласиться на сбор данных или покинуть сайт можно разместить внизу страницы. Важный нюанс: поскольку cookie собираются в любом случае, нужно предупредить пользователей, что остаться на сайте значит согласиться на передачу таких данных. Желательно при этом никого не напугать.

Это обязательный набор. Конечно, его состав и содержание может варьироваться в зависимости от объема данных и целей их получения, назначения сайта и других нюансов. Но в любом случае необходимо, чтобы посетители сайта всегда имели доступ к такой информации. Ссылки на документы размещаются в «подвале» сайта и на формах для сбора данных.

Интернет-магазины

Здесь в дополнение к общим требованиям необходимы следующие документы и сведения:

  • Публичная оферта. Это договор купли-продажи, в котором нужно указывать такую важную информацию, как условия принятия договора (акцепт), условия покупки, порядок оформления заказа и возврата товара, порядок работы с претензиями. Оферта не может объединяться с «Политикой конфиденциальности» или «Пользовательским соглашением» и не должна противоречить требованиям закона «О защите прав потребителей».
  • Реквизиты компании. Полное название, адрес, телефон, ОГРН, ИНН и другие данные размещаются в сквозном «подвале» сайта, в разделе «Контакты» или на отдельной странице. Главное, чтобы эти сведения были всегда доступны и, разумеется, достоверны.
  • Информация о товаре. Это не только цена и комплектация, но и страна происхождения (производитель), сертификация (если есть), сроки годности и гарантийного обслуживания, условия доставки и оплаты.

Отсутствие таких документов и сведений может стать поводом для жалобы пользователей в Роспотребнадзор. Впрочем, условия оферты важны не только для покупателей, но и для самого продавца.

Предложение услуг

Здесь отличие в том, что требуется размещать лицензии и сертификаты на осуществление своей деятельности. Также могут понадобиться другие подтверждения права на предложение услуг, например, сведения об образовании и квалификации. В остальном требования те же, что и для других коммерческих сайтов.

Информационные и развлекательные сайты

На таких ресурсах первоочередное значение имеет «Пользовательское соглашение». Оно регулирует доступ к контенту, защищает авторские права его создателей, содержит правила использования сайта, например, комментирования или поведения на форуме.

Кроме самого документа, доступного для ознакомления, и «Политики конфиденциальности», в «подвале» сайта рекомендуется разместить:

  • копирайт или разрешение на свободное использование контента;
  • условия для размещения рекламы (если предполагается такое сотрудничество).

Если не уделить внимание авторскому праву и условиям использования контента, не получится доказать нарушения того, о чем не было сообщено посетителям сайта.

Мобильные приложения

Здесь важно грамотно составить «Условия использования сервиса», по аналогии с подобными условиями для сайтов и программного обеспечения. Разница в том, что приложению может быть нужен доступ к сервисам и данным на смартфонах, и пользователи должны об этом знать. Как и при установке ПО, ознакомиться с «Условиями» и принять их нужно до загрузки приложения.

Не стоит рассчитывать на невнимательность и распространенное нежелание читать лицензионные соглашения. В случае каких-либо претензий именно «Условия использования» и факт их принятия пользователем будут иметь значение для разрешения спора.

А можно по шаблону?

Только при условии, что перед размещением на сайте шаблон любого из названных документов будет переделан «под себя». Иначе есть риск разместить «Политику» с избыточными данными (а это наказуемо штрафом) или не указать в документах собственные специфические условия. Поэтому лучше всего проконсультироваться с юристами, особенно, если речь идет о документах для коммерческого сайта.


Все легально: какая информация должна быть на коммерческих и информационных сайтах?

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.