Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Правильный прототип: что нужно учесть заранее?

10 Июля 2019

Прототипирование сайта выполняется и для понимания, как будет выглядеть и работать ресурс, и для более точной оценки стоимости его разработки. О чем важно подумать сразу и как предусмотреть все, расскажем в статье.

Как это выглядит?

Прототип — это макет или схема, показывающая расположение на странице блоков, фотографий, текстов, форм, кнопок и других нужных элементов. На этом этапе еще нет речи о дизайне, его особенности обсуждаются, а стоимость рассчитывается после утверждения прототипа. Сейчас важно решить, где, что и как будет располагаться. Поэтому прототипы обычно черно-белые и могут быть:

  • Статичные. По сути, это рисунок или набросок. Можно даже не пользоваться специальными программами. Если предполагается простой проект без разнообразных функций и нужно только понять, как располагается контент, достаточно статичного прототипа.
  • Динамические. Такие прототипы показывают и как будет выглядеть сайт, и как он должен работать. Дизайна по-прежнему нет, но есть возможность нажимать на кнопки и видеть запланированные изменения при взаимодействии с сайтом. То есть протестировать важные элементы управления и «воронки продаж». Для получения такого макета используются специальные программы.

Можно создать прототип самостоятельно или заказать его специалистам, но в любом случае важно предусмотреть все детали. Потому что оценка дизайна, программирования и верстки будущего сайта будет основываться на прототипе. Подробное техническое задание тоже необходимо, но при наличии прототипа проще и быстрее объяснять и показывать, что нужно сделать. А это удобно и для заказчика сайта, и для команды разработки.

Все нужные страницы

Конечно, не всегда требуется делать наброски для каждой страницы будущего сайта. Нужно решить, как будут выглядеть основные, которые будут растиражированы для создания всех разделов, подразделов, товарных карточек и прочего.

При этом не стоит забывать о страницах, важных для будущих посетителей сайта. Например, «Корзина» и этапы оформления заказа. Или «Личный кабинет», форма регистрации, функции для зарегистрированных пользователей. Чем детальнее проработаны все компоненты заранее, тем понятнее будущий план работы. К тому же, вносить изменения в прототип гораздо проще, чем на сайт.

Все запланированные сервисы

В самом начале бывает сложно предугадать, что понадобится реализовывать на сайте или подключать к нему. Но все, что нужно для работы сейчас, стоит предусмотреть заранее. Причем, и для посетителей, и для организации их обслуживания.

К примеру, можно предусмотреть онлайн-калькулятор, фильтрацию товаров или контента, формы обратной связи и отклик на них со стороны персонала, другие полезные функции. Это удобно, потому что на динамическом прототипе можно посмотреть, как все будет работать и внести корректировки, если что-то не устраивает. Опять-таки задолго до того, как эти сервисы будут запрограммированы.

Удобство для посетителей

На этапе прототипирования можно протестировать разные идеи и выбрать лучший вариант. Конечно, для этого нужно знать целевую аудиторию и задачи, которые люди будут решать на сайте: оформлять покупки, выбирать товары по параметрам, задавать вопросы и т.д.

Главное, рассматривать именно функциональность. Работа над дизайном, как уже говорилось, начнется позже. Причем, решения, использованные в прототипе, могут повлиять на ее результат. И чем детальнее проработаны все важные действия посетителей, тем лучше.

Простота для сотрудников

Прототип можно создавать не только для тех страниц, с которыми взаимодействуют посетители. Для сотрудников тоже стоит предусмотреть удобные и понятные сервисы для работы с контентом и обслуживания клиентов. Особенно, если речь идет о сложном сайте.

Также на этом этапе стоит предусмотреть различные сценарии работы с клиентами. Все это описывается в техническом задании, но если важен, к примеру, быстрый поиск товаров в каталоге для консультирования или особый личный кабинет для сотрудников, стоит заранее продумать, как это будет выглядеть и работать.

С прицелом на продвижение

Наконец, на стадии прототипирования стоит продумать структуру каталога, блоки для размещения продающих и продвигающих текстов, наличие блога или новостного раздела и другие элементы, важные с точки зрения SEO. Поэтому желательно руководствоваться основными запросами или заручиться поддержкой специалистов по продвижению.

В результате

Хорошо проработанный прототип, вкупе с подробным техническим заданием, поможет дать оценку стоимости и времени на разработку, приближенную к реальности. И объяснять всем участникам процесса, как и что будет и должно работать, при такой визуализации гораздо проще. И, конечно, главное преимущество прототипирования — возможность заранее проверить и предусмотреть все важные нюансы.


Правильный прототип: что нужно учесть заранее?

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.