Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Вредные советы: как заказать сайт и получить что-то не то?

9 Июля 2019

Впустую потратить время и деньги можно на любом этапе, от подготовки к разработке до запуска сайта. Достичь этой цели поможет любой совет из нашей подборки.

Экономить на всем

Есть несколько способов максимально сократить расходы на сайт. Кардинальный — все делать самому на конструкторе или бесплатной CMS. Не важно, будет ли такое решение подходящим для вашего бизнеса по доступным функциям и удастся ли все реализовать так, как представляется. Главное, не придется никому платить. Сколько времени уйдет на то, чтобы разобраться во всем «с нуля», не имеет значения.

Но можно все-таки сэкономить собственные силы и обратиться к специалисту по разработке. В этом случае тоже есть способы сократить расходы:

  • Не обращать внимание на уровень разработчика. Если есть предложения «сделать сайт за 5.000 рублей», почему бы и не воспользоваться? Какая разница, что получится в итоге — тот же сайт на конструкторе или типовой, плохо работающий сайт на бесплатном «движке»? Что-то как-то работает, и ладно.
  • Сделать минимум функций для посетителей. Это способ экономии для коммерческих сайтов. Если в компанию можно просто позвонить и все решить, зачем придумывать оформление заказов онлайн, разрабатывать удобный каталог и вообще делать что-то, кроме главной страницы с контактами.
  • Отказаться от мобильной версии. Беспроигрышный вариант. Помимо сокращения расходов на разработку, в дальнейшем будет экономия на продвижении и поддержке мобильной версии, а также сократятся расходы на обслуживание клиентов: все мобильные пользователи предпочтут конкурентов, а значит, не придется тратить на них время сотрудников.

Если серьезно, есть способ сэкономить, но при этом сделать работающий сайт. Для этого стоит заранее подумать, каким он должен быть и какие задачи выполнять. А после обратиться в хорошую веб-студию, где могут предложить разумный план с учетом необходимого прямо сейчас, возможности что-то добавить потом и имеющегося бюджета. «За 5.000» решить вопрос не получится, зато потом не придется тратить время и деньги на создание того, что действительно было нужно.

Главное, сделать красиво

Можно сосредоточиться только на дизайне, игнорируя общепринятые стандарты и советы специалистов по разработке сайтов, удобных для пользователей. Есть два пути на выбор:

  • Сделать только картинку. Что там будет работать (или не работать), не имеет значения. Пусть посетители любуются дизайном. А если он им чем-то не нравится или мешает пользоваться сайтом, что ж, «о вкусах не спорят». К тому же, когда на сайте проработан только дизайн при игнорировании всего остального, на высокие позиции в поисковой выдаче рассчитывать не приходится, поэтому и оценивать красоту будут немногие. Зато можно быстро запуститься, если найти покладистого дизайнера или все сделать самому.
  • Бесконечно корректировать. Повторимся, речь идет только о дизайне. Его можно совершенствовать, не думая больше ни о чем и заставляя дизайнера «играть с оттенками и шрифтами» столько раз, сколько захочется. Пусть из-за этого стоит работа по программированию и верстке, пусть тратятся время и деньги, зато получится идеально красивый сайт. С точки зрения его владельца.

Если серьезно, привлекательность сайта важна, но функциональность и удобство для посетителей должны быть в приоритете. Баланс достижим, если прислушаться к мнению специалистов, знающих современные требования и тренды в дизайне сайтов.

Не прорабатывать техзадание

Отличный способ получить непредвиденный результат — найти разработчика, готового творить без технического задания. Такому человеку можно просто описать желаемое в общих словах и дать денег. Сайт, скорее всего, будет сделан по аналогии с другими проектами, может быть, даже из другой тематики. Это не важно, главное, никаких хлопот.

Если серьезно, подробное техническое задание — это основа продуктивной работы. Без него не удастся предусмотреть все важные детали и учесть все нюансы. И разработка ТЗ — это необходимая часть подготовительной работы, а не попытка веб-студии заморочить голову клиенту. В хорошей студии без ТЗ просто не будут работать.

Долго согласовывать

Это способ потратить время, деньги и нервы всех участников процесса разработки. В результате получится то, что надо, но сроки будут сорваны. Не совсем «наш метод», хотя его можно усовершенствовать и все-таки что-нибудь испортить, если воспользоваться следующим предложением.

Внезапно что-то поменять или добавить

Желательно, за несколько дней до запуска сайта. И чем серьезнее изменения, тем лучше. Скорее всего, придется переделывать многое из того, что уже готово к работе. Вероятно, что-то сломается. В результате запуск может быть отложен или внедрить новые пожелания просто не удастся.

Если серьезно, разработка сайта — это в определенном смысле совместная работа заказчика и специалистов студии. Поэтому важно не только все предусмотреть в ТЗ, но и в процессе сотрудничества стремиться к продуктивному общению.

Контент — это как-нибудь потом

Еще один прекрасный способ сделать сайт, от которого не будет толка — отложить наполнение на неопределенный срок или делать его с минимумом усилий. Пусть посетители смотрят на страницы с некачественными фотографиями и бесполезными текстами.

Другой хороший вариант — изменить принцип наполнения уже после того, как сайт будет готов. То есть создать ситуацию, в которой фотографии и текст не подходят к заложенным для них блокам. Так можно получить сайт, где изначально продуманный дизайн просто испорчен.

Если серьезно, о контенте стоит позаботиться заранее. И на нем не стоит экономить. Хорошие фотографии и информативные, «продающие» тексты — верные помощники в увеличении продаж с сайта. Ведь он для этого и создается, не правда ли?

Делать сайт, «чтобы было»

И, наконец, самый простой способ впустую потратить деньги и время на разработку. Если изначально делать сайт «для галочки» и не думать о его дальнейшем продвижении, можно получить прекрасную, шаблонную и никому не нужную «визитку» для пятидесятой страницы поисковой выдачи.

А на самом деле…

Сайт — это представительство компании в сети. Это инструмент для роста продаж и формирования репутации. А значит, к его разработке надо подходить со всей серьезностью и с пониманием, что «быстро, дешево и хорошо» не бывает. Впрочем, как и в любой другой отрасли.

 


Вредные советы: как заказать сайт и получить что-то не то?

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.