Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

«Лучшие поблизости»: как попасть в локальную выдачу?

19 Июня 2019

Если местоположение компании имеет решающее значение для клиентов, важно позаботиться о хороших позициях в региональной поисковой выдаче и по запросам, напрямую указывающим на геолокацию. Что нужно для этого сделать и как привлечь больше внимания, расскажем в статье.

Как это работает?

В общих чертах, запросы, важные для регионального бизнеса, можно разделить на два типа:

  • Ищут что-то поблизости. Запросы могут содержать слова «рядом», «ближайшие», «поблизости». Но нередки запросы без таких уточнений. Пользователи, особенно, мобильных устройств, привыкли к автоматическому определению их местоположения и рассчитывают, что поисковик сам поймет, в каком районе они находятся и что нужно показать. Такие запросы называются геозависимыми, и результаты выдачи по ним могут отличаться даже для людей в разных районах города.
  • Ищут в определенном месте. При этом в запросе указывается конкретный город или район. Такие запросы называются геонезависимыми, потому что, к примеру, «гостиницы в Москве» могут интересовать человека из любой точки мира.

Соответственно, для начала следует проработать семантическое ядро с учетом того, как, зачем и откуда ищут компанию. В каждом случае будут свои нюансы. Так, к единственному дилеру в городе приедут, независимо от его местонахождения. А расположенные рядом кофейни станут конкурентами не только на улице, но и в сети. Найти нужные запросы, как всегда, поможет Яндекс.Wordstat и другие сервисы подбора ключевых слов.    

Но рассчитывать на привлечение клиентов из интернета могут не только лишь владельцы сайтов. Благодаря собственным инструментам поисковых систем, получить приток посетителей можно, имея группу или страницу в социальных сетях. Потому что локальная выдача не ограничивается органической.

Места размещения

Во-первых, каждая компания может попасть на Карты Яндекса и Google. Точнее, это нужно сделать, чтобы клиенты без труда находили нужный им офис, магазин или кафе. Во-вторых, есть специальные места на странице поисковой выдачи, куда стоит попасть:

  • «Карусель» Яндекса. Это ряд карточек организаций, располагающийся над результатами органической выдачи.
  • «Похожие места» Яндекса. Если компанию ищут по названию, справа от списка ссылок появляется персональная карточка с основной информацией. А под ней поисковик может предложить пользователям список организаций, занимающихся той же деятельностью и имеющих высокий рейтинг.
  • Локальный блок Google. Это тоже отдельный список, появляющийся над органической выдачей. В него входит три наиболее релевантные запросу компании. Также в этом блоке расположена карта, где отмечены предлагаемые организации. Список можно раскрыть, чтобы увидеть больше мест на карте Google.

Кроме этого, существуют агрегаторы, которые занимают первые места в органической выдаче. С ними тоже стоит работать, но в рамках этой статьи мы рассмотрим только самостоятельное присутствие в локальных блоках.

Факторы ранжирования

Яндекс и Google традиционно не раскрывают подобную информацию. Судя по исследованиям и экспериментам специалистов по продвижению, имеют значение такие факторы:

  • полнота информации о компании — адрес, региональный телефон, качество заполнения карточек в Яндекс.Справочнике и Google My Business;
  • местоположение относительно пользователя, если это имеет значение в конкретной ситуации;
  • рейтинги, отзывы, упоминания;
  • для Яндекса — история поиска пользователя.

Разумеется, роботы поисковых систем должны понимать, что это за компания и где она находится. Поэтому стоит начать с оптимизации сайта под региональный поиск: правильно составить мета-теги, указать всю контактную информацию, привязать регион в Яндекс.Вебмастер и т. д. После этого (или если сайта все-таки нет), стоит обратить внимание на другие возможности привлечения посетителей через специальные блоки локальной выдачи.

Полезные инструменты

Чтобы не рассчитывать только на органическую выдачу и получить шансы на попадание в локальные блоки и «карусели», следует воспользоваться такими сервисами:

  • Яндекс.Справочник. Обязательный инструмент для региональных компаний. Здесь нужно указать контактные данные и информацию о компании. Чем больше полей заполнено, тем лучше. Если достичь показателя от 90% заполненности, карточка получает значок «Информация подтверждена владельцем». Далее стоит позаботиться, чтобы посетители и клиенты оставляли отзывы и «оценки».
  • Google My Business. По сути, это аналогичный сервис, где тоже нужно оставить максимум информации. Кроме того, здесь можно размещать короткие посты о событиях, акциях и мероприятиях. Все сделано для того, чтобы люди получали нужные им сведения, не переходя на сайт компании. Но для тех, кому важны посетители в месте продаж, а не в интернете, это не критично.
  • Сниппеты. Если есть шансы попасть в результаты органической выдачи, стоит воспользоваться всеми возможностями для создания привлекательного сниппета: указание адреса и телефона, цены (в Яндексе для этого есть инструмент «Товары и цены»), часов работы и другой важной информации.
  • Сайты для отзывов. Количество упоминаний компании, пусть и на сторонних площадках, может иметь значение для получения позиций в локальных блоках. А Яндекс использует отзывы с партнерских сайтов для публикации в Картах и для составления рейтинга.
  • Яндекс.Районы. Сравнительно молодой сервис, пользователи которого публикуют информацию в формате «соседи для соседей». Здесь можно размещать отзывы, рекомендации и объявления.

Поскольку количество упоминаний имеет значение, стоит уделить внимание всем возможностям получить таковые, например, на сайтах партнеров или в региональных СМИ. Если о компании пишут, она вызывает доверие. По крайней мере, у поисковиков.

В заключение

Яндекс и Google дают возможности опередить конкурентов и агрегаторы. Главное, воспользоваться ими в полной мере и уделить пристальное внимание размещению в справочниках, получению отзывов и повышению рейтинга. Тогда есть шансы привлечь посетителей через блоки локальной выдачи, карты и органический поиск.


«Лучшие поблизости»: как попасть в локальную выдачу?

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.