Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Заказной негатив: опознать и обезвредить!

5 Июня 2018

Отзывы недовольных клиентов могут указывать на проблемы в компании или на происки конкурентов. Как обнаружить второй вариант и справиться с ним, расскажем в статье.

Признаки заказа

Как известно, негативные отзывы люди пишут охотнее, чем хвалебные или нейтральные. Этим и пользуются те, кто желает испортить репутацию соперников по бизнесу. Самый простой и доступный вариант такой деятельности – отзывы на сайтах-отзовиках или в социальных сетях, написанные на заказ. К счастью, их не так сложно узнать по следующим признакам:

  1. Фейковый или подозрительный аккаунт

Часто отзывы заказывают на бирже фриланса буквально за копейки, а значит, исполнители не обладают должным уровнем квалификации и не заботятся об использовании прокачанных аккаунтов. Поэтому для начала стоит проверить:

  • дату регистрации – если она совпадает с датой написания отзыва, стоит насторожиться;
  • другие отзывы автора – в случае с фейком, их может не быть вообще (или же они похожи на ваш, но направлены против других);
  • информацию в профиле – ее так же может не быть или она не соответствует, например, месту работы компании;
  • ссылки на социальные сети – если они есть, это еще не значит, что автор реален, стоит посмотреть, какой у него аккаунт.

Кроме того, на некоторых сайтах-отзовиках сообщения, отправленные с одного и того же IP-адреса, помечаются специальным значком. Так выявляются исполнители, не утруждающие себя сменой адреса при использовании разных аккаунтов.

Конечно, случается, что реальный человек зарегистрировался только ради негативного отзыва и не заполняет профили на сайтах, форумах и в социальных сетях из принципа. Но помимо информации об авторе, есть еще один источник информации.

  1. Текст «так люди не пишут»

Текст отзыва может выдать его заказное происхождение. Здесь следует обратить внимание на такие признаки:

  • повторение названия и адреса компании – этот прием используется для SEO-придвижения негативных отзывов;
  • «ключи» в тексте – если автор обладает опытом, он постарается спрятать поисковые запросы, выданные ему в ТЗ, но это не всегда удается;
  • отсутствие подробностей – действительно недовольный клиент постарается рассказать, что именно ему не понравилось;
  • излишняя детализация – перенасыщение подробностями тоже выглядит подозрительно, потому что в памяти остаются основные события, а не цвет горшка с фикусом в вестибюле;
  • несоответствие фактам – к примеру, автор чернит менеджера Анатолия, а человека с таким именем в штате нет;
  • стилистика – излишняя эмоциональность без фактов, несколько отзывов от разных авторов с одинаковым построением фраз, повторяющиеся из раза в раз ситуации должны навести на мысль, что все это пишется по заказу.

Если все или почти все перечисленные признаки налицо, можно с уверенностью говорить о заказном происхождении отзывов. Нужно только проверить еще один факт.

  1. Время размещения отзывов

Когда ведется очерняющая кампания, отзывы, как правило, размещаются в течение определенного промежутка времени, например, в течение месяца. Они могут выкладываться с заданной периодичностью или подряд – суть в том, что раньше такого количества негатива не было и реальных предпосылок к такому «взрыву» нет.

Итак, если негативные отзывы явно выглядят заказными или вызывают серьезные подозрения, надо каким-то образом нейтрализовать их эффект.

Способы борьбы

Прежде чем начинать работу, стоит проверить, какой вред в действительности могут принести отзывы. Если это форум с посещаемостью 50 человек в месяц или сообщество с десятком подписчиков, не всегда целесообразно разворачивать активные ответные действия.

Но когда отзывы появляются на популярных площадках и вызывают отклик, нужно постараться нейтрализовать негативный эффект. Для этого можно использовать такой алгоритм:

  1. Спросить у автора отзыва подробности. То есть оставить сообщение вида «пожалуйста, сообщите номер заказа/адрес филиала/название модели, чтобы мы разобрались в ситуации и все исправили». Это нужно, чтобы удостовериться в происхождении отзыва: автор «липы» не ответит, а читатели оценят стремление компании помочь.
  2. Попросить модераторов удалить отзыв. Придется доказать, что на сайте размещена фальшивка, но если это очевидно, ответственные администраторы пойдут навстречу.
  3. Составить опровержение. Если удалить отзывы не удалось, можно сделать публикацию на этой же или другой площадке и пояснить сложившуюся ситуацию – предельно корректно, аргументировано и без очернения конкретных людей. После чего оставить ссылку на опровержение в комментариях к фальшивым отзывам.

Заметьте, среди перечисленных действий нет заказа положительных отзывов. Если среди клиентов есть «адвокаты бренда», готовые заступиться за любимую компанию, можно обратиться к ним за помощью. А заказывать свою порцию фальшивых отзывов – значит, ввязываться в бесконечную войну. Тем более что фейковые положительные отклики распознаются по тем же признакам, что и негативные.

В заключение

Следить за репутацией в сети и мониторить отзывы нужно регулярно, чтобы вовремя обнаружить заказной или настоящий негатив и достойно на него отреагировать. С критикой, обоснованной или не очень, сталкиваются все, и главное, уметь сохранить лицо в любой ситуации.  


Заказной негатив: опознать и обезвредить!

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.