Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

CPA-сеть: инструкция по применению

5 Июня 2018

Реклама в партнерских сетях может быть эффективной для одних и безрезультатной для других компаний и интернет-магазинов. Когда стоит поэкспериментировать с этим способом продвижения на рынке и как не допустить распространенных ошибок, разберем в статье.

Кому подходит?

Начнем с того, что размещение рекламы в партнерских сетях выгодно не всем, поскольку основная модель оплаты здесь – CPA, оплата за действие. Возможен вариант работы по модели CPC, но в этом случае повышается риск стать жертвой кликфрода или получить много нецелевого трафика. Между тем, оплачиваемое действие можно выбрать на свое усмотрение, но об этом речь пойдет дальше.

Размещение рекламы в партнерских сетях, как правило, используется в таких тематиках:

  • товары повседневного спроса;
  • туризм;
  • продажа автомобилей;
  • недвижимость;
  • образование;
  • игры;
  • мобильные приложения.

Список не исчерпывающий, и если у компании или интернет-магазина есть широкий ассортимент, необходимость выхода на новый рынок и повышения узнаваемости бренда, можно попробовать такой способ рекламы. Но стоит учесть, что продвигать узконишевые и B2B продукты в партнерских сетях не всегда эффективно, поскольку веб-мастера, публикующие рекламу подобных товаров, обычно получают меньше прибыли из-за специфичности аудитории и долгого цикла продаж. А значит, просто не откликаются на предложение рекламодателя.

Варианты размещения

Часто представляется, что реклама в партнерских сетях – это только баннеры на сайтах. Но прогресс не стоит на месте, и в современных сетях можно получить почти любые варианты рекламы:

  • на сайтах – от традиционной медийной до нативной;
  • в социальных сетях – от таргетинга до постов в сообществах;
  • в формате видеороликов – как внедренных в видеоконтент, так и самостоятельных;
  • у блогеров – в виде обзоров, распаковок, упоминаний;
  • на агрегаторах, купонаторах, в локальных сообществах любителей скидок.

Словом, можно выбрать все подходящие способы рекламы. Контент можно проработать самим или отдать на откуп веб-мастерам, в зависимости от доверительности отношений с последними.  Как получить рекламу нужного формата и содержания, разберем чуть позже, сейчас же остановимся на финансовом вопросе.

Особенности оплаты

В первую очередь напомним, что комиссия партнерской сети, обеспечивающей взаимоотношения рекламодателей и веб-мастеров, составляет, как правило, около 30%. Плюс к этому нужно предложить привлекательный процент или фиксированную сумму выплаты для веб-мастеров, иначе они не согласятся на размещение рекламы или в работе будут отдавать предпочтение более щедрым клиентам. Особенно, если те предлагают простые условия, бонусы и дополнительное вознаграждение.

Поэтому перед тем, как заказывать рекламу в партнерской сети, следует высчитать оптимальную ставку для ее размещения, основываясь на собственных бизнес-показателях: маржинальность, средний чек, LTV и других, важных для окупаемости рекламы вашего товара. А заодно рассмотреть вариант повышения оплаты труда веб-мастеров, приводящих больше посетителей на сайт.

Чтобы для разных товаров и услуг можно было выбрать наиболее выгодную и удобную для всех модель сотрудничества, предлагаются следующие варианты оплачиваемых действий:

  • покупка (CPS);
  • оформленный заказ (CPO);
  • заявка/регистрация (CPL);
  • установка/скачивание (CPI).

Но стоит учесть, что веб-мастера, так же, как и рекламодатели, предпочитают понятные и удобные условия. Например, покупка может сорваться по вине клиентского сервиса, и тот, кто публикует рекламу, не желает нести за это ответственность. Кроме того, опытные менеджеры партнерских сетей и сами веб-мастера могут дать рекомендации по выбору наиболее выгодной схемы оплаты в ряде знакомых им тематик. Поэтому стоит постараться учесть и свою выгоду, и мнение специалистов.

Выбор CPA-сети

Итак, когда сформировано представление о том, что и как хочется получить, пришло время выяснить, кто поможет достичь желаемого. Сетей много, и чтобы не ошибиться с выбором, стоит обратить внимание на такие характеристики партнерских программ:

  • количество веб-мастеров и эффективность их работы;
  • способы интеграции – через сервер рекламодателя, с помощью выгрузки XML-файла, через API или с установкой пикселя (трекинг-кода) на сайт;
  • защита персональных данных пользователей – желательно, чтобы она обеспечивалась на уровне сети;
  • техническая поддержка;
  • способы выявления накруток и защиты от них;
  • варианты продвижения предложения компании среди подобных;
  • возможность прямого контакта с веб-мастерами;
  • скорость обслуживания, например, при внесении изменений в рекламную кампанию;
  • репутация;
  • полная стоимость услуг.

Также следует учесть, что некоторые сети специализируются на определенных тематиках. И, конечно, все достойные доверия программы внимательно проверяют не только веб-мастеров, но и рекламодателей, желающих сотрудничать с ними. Как минимум, сайт должен соответствовать предложению, стабильно работать и не быть потенциальной жертвой санкций поисковых систем.

При желании можно разместить рекламу в нескольких сетях, подходящих по нужным параметрам. Но нужно учесть, что одни и те же веб-мастера могут сотрудничать с разными партнерами, а значит, предложения для каждой программы должны быть примерно одинаковыми или совершенно различными.  

Составление оффера

Теперь нужно заинтересовать веб-мастеров размещением именно вашей рекламы. Они получают за это деньги, поэтому не станут публиковать первые попавшиеся объявления, которые не принесут им доход. Рекламодатель же, со своей стороны, нуждается в качественном целевом трафике. И при составлении оффера важно уделить внимание таким параметрам рекламы:

  • целевое действие;
  • стоимость действия;
  • целевая аудитория;
  • геотаргетинг;
  • позиционирование бренда (условия размещения на площадках определенной тематики, контекст рекламы и т.п.);
  • способы размещения рекламы (например, пожелание сделать акцент на агрегаторах и социальных сетях);
  • форматы объявлений (желательно предоставить собственные материалы для баннеров и других видов рекламы);
  • тип договора – обычный или эксклюзивный, заключаемый только с одной сетью;
  • варианты поощрения (повышение ставки при дополнительном росте трафика);
  • время холда – оценки привлеченного лида;
  • особые пожелания (например, запрет на использование наименования бренда или наоборот, активное продвижение именно названия).

Как правило, менеджер партнерской сети предлагает заполнить подробный бриф, необходимый для подбора веб-мастеров, готовых работать на заявляемых условиях. После чего оффер рекламодателя размещается в сети, и веб-мастера сами выбирают, хотят ли они браться за такую работу. И чем понятнее и выгоднее будет предложение, тем больше шансов на успешное размещение рекламы. Если же оффер никому не понравится, на успех рассчитывать не стоит.

Оценка эффективности

Сложность работы с CPA-сетями в том, что мгновенный результат рекламодатель получает крайне редко. В большинстве случаев понадобится подождать несколько месяцев, чтобы объективно оценить эффективность размещения. Также стоит учесть, что в сетях работает принцип Last Cookie Wins, согласно которому достижение результата присваивается последней cookie пользователя (например, покупка совершена не после перехода из сети, а из поисковой выдачи).

Чтобы оценить эффективность размещения рекламы в CPA-сетях, важно тщательно анализировать действия пользователей. Так, посещений может быть много, а дальнейших действий слишком мало. И наоборот: малочисленные посетители одного веб-мастера купили больше, чем «толпа» от другого. Пускать рекламу в сетях на самотек нельзя, и нужно научиться оперативно проверять и правильно интерпретировать получаемые данные.  

В заключение

Как видно, реклама в партнерских сетях требует внимания и не сводится к принципу «отдать и не думать». Но при тщательной подготовке и отслеживании результатов эффективность может быть высокой. Главное, работать с CPA-сетями так же вдумчиво, как и с другими каналами продвижения.


CPA-сеть: инструкция по применению

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.