Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Тонкая работа: скрытый маркетинг на форумах и в обсуждениях

18 Июля 2017

Чтобы оставить сообщение с упоминанием бренда или продукта достаточно двух минут. А чтобы оно принесло пользу и адресатам, и рекламодателю, понадобится не один месяц подготовки. Как рекламироваться, не рискуя вызвать негатив и попасть «в бан», расскажем в статье.

Поясним: речь пойдет о правильной работе на форумах и в обсуждениях публикаций в СМИ и блогах, а не о размещении комментариев по 30 рублей за штуку. Под этим подразумевается не деятельность ради простановки ссылок, а планомерное продвижение компании и формирование нужного мнения о продукте. Заказывать подобную услугу в агентстве или заниматься форумами самостоятельно, решать вам, но выполнение следующих  этапов важно в любом случае.  

1. Изучение местности

Прежде чем планировать какую-либо деятельность на выбранной площадке, нужно внимательно ее рассмотреть: почитать обсуждения, заочно познакомиться с участниками, понять общую атмосферу и предпочтения аудитории. Это поможет выявить:

  • лидеров, задающих тон дискуссии;
  • авторитетных участников, мнение которых уважают все или почти все;
  • друзей, поддерживающих друг друга;
  • наличие оппозиционных групп или отдельных личностей, спорящих всегда и везде;
  • степень конфликтности участников и среднюю скорость перехода спокойного обсуждения в эмоциональный «холивар»;
  • темы, упоминание которых неизбежно уводит участников от изначальной дискуссии (важно, чтобы не оставить неосторожное сообщение в ветке для рекламной кампании);
  • сленг, в том числе внутренний, явно выраженные традиции в общении.   

Все это необходимо, чтобы понять, стоит ли вообще регистрироваться на этом форуме и удастся ли достичь цели: оставить ссылку, рассказать о продукте, склонить на свою сторону убежденных противников, если они есть.

2. Реалистичный сценарий

По результатам разведки нужно составить план действий. По большому счету есть два варианта:

  • один аккаунт – в этом случае придется действовать в расчете на то, что продуктом заинтересуются или его уже знают и, желательно, ценят;
  • несколько аккаунтов с разными (!) IP– таким способом можно развить дискуссию самостоятельно или поддержать «друга-форумчанина» при необходимости.

В зависимости от особенностей площадки и принятого там стиля общения, намечается сценарий обсуждения. Например, выявить темы, в которых может представиться случай оставить нужное упоминание, или создать свою ветку, задав вопрос аудитории. Главное, чтобы модераторы и участники не заподозрили рекламный характер сообщения. А для этого нужно подготовить почву.

3. Разведка боем

Чтобы в будущем упомянуть продукт с пользой для дела, нужно заранее зарегистрироваться и «прокачать аккаунт», то есть принять участие в различных обсуждениях, высказать мнение в ветках форума, посвященных близким темам, задать вопросы лидерам. Словом, нужно стать своим человеком. Тактика зависит от того, кем вы хотите предстать перед завсегдатаями.

Если используется несколько аккаунтов, каждый из них должен выглядеть как настоящий. Причем, это должны быть разные «люди»: не нужно давать им похожие ники и аватары, выбирать одну и ту же легенду и стиль общения. Здесь вы – автор, а они – персонажи, если угодно, интересного романа.

4. Тщательная подготовка

Желательно заранее продумать возможный ход дискуссии, учитывая имеющуюся информацию об участниках и опыт общения с ними. К примеру, за время «разведки боем» удалось наладить с кем-то дружеские отношения. Значит, есть вероятность, что этот человек поддержит вас. И наоборот, если удалось с кем-то рассориться, нужно быть готовым к эмоциональной критике.

На этом этапе можно заранее узнать мнение лидеров, которое может пригодиться впоследствии:

  • предпочитаемые торговые марки,
  • важные критерии для выбора того или иного товара;
  • потребности в услуге как таковой;
  • то, что раздражает в других продуктах (не нравится шумный холодильник, не оценят и не самый тихий кондиционер).

Если понятно, что на формирование положительного мнения о продукте понадобится много времени, можно заранее начать «закидывать удочки», но ненавязчиво и между делом, чтобы участники узнали о предпочтениях ваших персонажей и не удивлялись впоследствии.

5. Игра на «Оскар»

Итак, почва прощупана, и сценарий с вариантами развития событий готов. Теперь важно реалистично разыграть его, учитывая следующие нюансы:

  • если сообщения оставляют персонажи, нужно выдерживать естественную паузу между их отправкой, достаточную хотя бы для естественного прочтения чужого комментария и набора своего;
  • на вопросы о продукте нужно отвечать честно, своими словами, так, словно это настоящая рекомендация в живом общении;
  • на вопросы и комментарии вообще нужно отвечать, контролируя ход дискуссии (но это должно быть прописано в сценарии);
  • разные персонажи могут поддерживать друг друга, но должны делать это аргументировано, а не по принципу «я тоже так щитаю»;
  • спорить с модераторами и администраторами нельзя, а с лидерами и авторитетами нужно общаться вежливо, с уважением к их заслугам.

В идеальном варианте никто не заподозрит рекламную сущность ветки или работу по простановке ссылок. Если же участника уличили в ангажированности, на некоторых площадках можно и признаться. И попросить обратную связь о продукте, что при должной степени везения и при наличии хорошей репутации стимулирует дальнейшее общение.

6. Продолжение темы

Если кампания прошла успешно, не стоит забрасывать аккаунт: участники форума могут задавать  дополнительные вопросы или даже создать еще одну ветку по результатам использования рекламируемого продукта. Поэтому стоит мониторить площадку.

Если работа ведется в обсуждениях, важно поддерживать авторитет аккаунта: если все бросить, а потом неудачно вернуться с упоминанием бренда или ссылкой, можно легко получить шквал «минусов», испортить «карму» и потерять все наработанное.

Вывод

Для успешного скрытого маркетинга нужно досконально знать все достоинства и недостатки продвигаемого продукта, обладать терпением и либо верить в свое дело, либо уметь виртуозно работать со сложной форумной публикой. Но в результате вы получаете преданных поклонников, которые сами расскажут о позитивном опыте, порекомендуют компанию и выступят против конкурентов. Особенно, если последние неудачно попытаются переключить внимание на себя, забыв про перечисленные выше рекомендации.


Тонкая работа: скрытый маркетинг на форумах и в обсуждениях

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.