Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

«Пожалуйста, вернись!»: как реактивировать подписчиков?

14 Июня 2017

Пожалуй, в каждой базе есть определенное количество людей, не читающих рассылку. И если долгое время игнорировать процент не открытых писем, можно оказаться в неприятной ситуации: почтовый сервис сочтет все письма спамом и перестанет доставлять их даже активным подписчикам. Как этого избежать, и стоит ли напоминать о себе, расскажем в статье.

Кого можно «будить»?

Прежде чем придумывать план реактивации, стоит понять, нужно ли вообще это делать. Универсальных рецептов нет, и  результативность рассылки-напоминания зависит от специфики конкретного бизнеса. Следует определить:

  1. Кого считать «спящим»? Обычно к таковым причисляют подписчиков, когда-то открывавших письма, но переставших это делать. Период неактивности может составлять и 3-4 месяца, и полгода. И здесь важно понять, почему на письма так долго не реагируют, и стоит ли вообще напоминать о себе спустя такое время.
  2. Можно ли снова заинтересовать? К примеру, вы предлагаете обучающие материалы для подготовки к ЕГЭ. Логично, что после сдачи экзамена они уже не нужны, и если других курсов нет, то и активировать «спящих» не требуется. Эту ситуацию можно экстраполировать на товары для беременных и новорожденных, свадебные услуги и тому подобные предложения, актуальные только в определенный период жизни. Другая ситуация – заказы товаров повседневного спроса. Если они прекратились, вероятно, у подписчика что-то изменилось. Например, поставщик.

Но есть один важный нюанс. Письма могут засчитываться почтовым сервисом как непрочитанные, если у подписчика не открываются картинки или он пользуется специфичным почтовым агентом. Конечно, доля таких людей среди всех «спящих», скорее всего, будет невелика, но про это нужно помнить.

Что касается продолжительности молчания, следует учесть особенности вашего предложения. К информационной рассылке можно вернуться и через полгода, а про интернет-магазин, в котором один раз был заказан подарок, легко забыть и спустя две недели. И значит, напоминать о себе нужно по-разному.

Предложение, от которого можно отказаться

Существует несколько способов реактивации, которые можно условно объединить в две группы:

  • Одноэтапная рассылка. Письмо отправляется единожды, и в нем предлагается либо отказаться от подписки, либо актуализировать ее. Соответственно, реактивированными считаются те, кто выбрал второй вариант. Все остальные удаляются из базы.
  • Многоэтапная рассылка. В этом случае придумывается цепочка писем, каждое следующее отправляется после полученной реакции на предыдущее. Так можно последовательно напомнить о себе, выяснить причину молчания и заинтересовать новыми предложениями. Но здесь важно ориентироваться не на факт прочтения письма, а на выполнение указанного в нем действия. Те, кто не открыли или не перешли по ссылке, спустя несколько дней удаляются из базы.

В любом случае следует придумать вескую причину для беспокойства неактивного подписчика. Здесь уже все зависит от предлагаемых товаров или услуг, целей рассылки как таковой и фантазии. Но главное, обязательно напомнить, кто вы такие и чем занимаетесь.

Допустимая эмоциональность

По поводу писем с провокационными заголовками сказано немало: одни считают такой метод привлечения внимания недопустимым, другие воспринимают благосклонно или даже с юмором. Речь, разумеется, о подписчиках, а не о маркетологах.

Здесь может быть только один совет: учтите специфику своей аудитории. Компания, ориентированная на серьезных клиентов, вряд ли порадует подписчиков заголовком «Эй, приятель, ты живой?». А вот интернет-магазины могут позволить себе определенную долю эмоций и в заголовке, и в тексте письма.

Если говорить о содержании и оформлении, важно, чтобы получатель письма идентифицировал отправителя и понял, чего от него хотят. Грустные котики допустимы, когда они уместны и не мешают чтению. И да, картинки могут просто не открываться, поэтому упор все-таки стоит сделать на тексте – любезном, в меру умоляющем и интересном.

Приготовьтесь к ошибкам

Как уже упоминалось, в числе «спящих» могут оказаться те, кто открывает письма. Причем, это могут быть действительно заинтересованные люди. Другой вариант – подписчики просто откладывают чтение рассылки «на потом» или не видят ваши письма среди большого количества получаемых рассылок. Поэтому результат реактивации может быть далек от идеала.

Среди неактивных адресов не исключено наличие уже не использующихся почтовых ящиков. Именно поэтому судить о реактивации нужно именно по выполненному в письме действию: переходу на сайт, участию в опросе и т.д. Иначе смысла рассылки просто нет.

Кого не трогать?

В ряде случаев давно не проявляющих активность подписчиков лучше сразу удалить из базы. Рассылка на широкую, но молчащую аудиторию, может быть сочтена спамом. Причем, такое решение могут принять и почтовые сервисы, и сами получатели. Если вы давно не отправляли писем и не уверены, что про вас вспомнят, прочитают письмо и положительно на него отреагируют, бывает разумнее не реактивировать, а собирать новую базу.

В итоге

Возвращение 100% неактивных подписчиков вряд ли возможно. Но отказываться от попыток -  значит иметь и расширять базу, рассылка по которой не так эффективна, как могла бы быть. Чтобы не рисковать прослыть спамером и не тратить ресурсы на тех, кому рассылка не нужна, стоит проверить молчащих подписчиков. Конечно, если есть, что им предложить.


«Пожалуйста, вернись!»: как реактивировать подписчиков?

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.