Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Разделяй и властвуй: особенности регионального продвижения

14 Июня 2017

Для получения высоких позиций в поисковой выдаче для конкретного региона нужно учесть много нюансов. Какие действия требует предпринять Яндекс, и чем отличается ранжирование в Google, рассмотрим в статье.

Семантика: ГЗ и ГНЗ

Напомним: геозависимые запросы (ГЗ) – это поисковые фразы, выдача по которым отличается в зависимости от региона. Например, если пользователь хочет «купить телевизор», находясь в Екатеринбурге, он увидит один результат, а его единомышленник из Волгограда – другой. Геонезависимые запросы (ГНЗ) отличаются тем, что по запросу даже с указанием города Яндекс предложит практически один и тот же ТОП. К таким запросам относятся информационные, навигационные и многие коммерческие («такси в Вологде» может быть нужно и местным жителям, и планирующим посещение этого города).

Разделение выбранных для продвижения ключевых фраз на ГЗ и ГНЗ важно для составления правильной структуры и грамотной оптимизации текста. Так, может понадобиться создание отдельных страниц под коммерческие и информационные запросы, а использование ГНЗ ограничивается при привязке нескольких регионов через Яндекс.Каталог без создания поддоменов. Чтобы определить тип выбранных запросов, можно сравнить результаты выдачи для разных регионов в режиме браузера «инкогнито», после очистки кеша и удаления cookie.

Еще один нюанс, важный при составлении семантического ядра, - необходимость учитывать спрос. Конечно, конкуренция в региональной выдаче ниже даже по некоторым высокочастотным запросам, но предложение наиболее точного ответа даст преимущество перед конкурентами. Это важно и при продвижении в нескольких регионах, особенно, отдаленных друг от друга: потребности могут различаться и по-разному формулироваться.

Что касается использования ключевых фраз, принципиальных отличий нет, за исключением обязательного указания региона в Title, заголовке H1 и тексте (для поддоменов – еще и в Descripton). Но нужно учесть, что следует указывать именно тот топоним, к которому относится раздел или страница. Не следует и спамить в текстах: при невысокой конкуренции в этом вообще нет необходимости, поскольку грамотно оптимизированная страница займет высокие позиции и без подобных манипуляций.

Поддомены или разделы?

Когда компания работает только в одном регионе, проблем нет: достаточно разместить на сайте  контактную информацию для пользователей, и поисковый робот сам определит гео-привязку. Также можно самостоятельно указать регион в Яндекс.Вебмастер. Если же требуется представительство в нескольких регионах, есть два варианта реализации:

  1. Поддомены. Это, по сути, отдельные сайты для каждого региона (города). Их количество может быть любым. Оптимизация каждого выполняется, как для регионального сайта, а на основном (первом) размещаются ссылки на остальные. Недостаток этого способа в том, что каждый поддомен требует внимательного отношения, своевременного обновления и поддержки. Однако именно так можно полноценно работать с аудиторией, оформляя предложения для конкретного региона.
  2. Разделы. В этом случае в Яндекс.Каталог добавляется до 7 регионов, а на сайте создаются страницы (разделы) для каждого из них. С одной стороны, это проще и быстрее. С другой – могут возникнуть сложности при объяснении условий предоставления услуги, если они отличаются для разных регионов. Посетитель должен видеть предложение для своего города, и важно найти способ, не ухудшающий конверсию (например, онлайн-калькулятор для расчета доставки, а не звонок менеджеру).

Выбор зависит и от специфики работы компании, и от спектра ее предложений. В одних случаях может быть вполне достаточно разделов, в других не обойтись без поддоменов. Так, имея просто представительство в другом городе, создавать отдельный сайт, как правило, не стоит. А если ведется активная работа во многих регионах страны, и для каждого предлагается не только основной ассортимент, но и специфические товары или услуги, скорее всего, понадобятся поддомены.

Факторы ранжирования

Условия попадания в ТОП, по большому счету, те же, но их значение для поисковых роботов несколько отличается:

  • поведенческие факторы оцениваются на уровне сайта, а не отдельных страниц, поэтому не следует создавать разделы для регионов, с которыми на самом деле работа не ведется; при небольшой частотности запроса эти факторы могут и вовсе не учитываться из-за отсутствия у поисковика достаточного количества данных;
  • коммерческие факторы важны, но, в первую очередь, для пользователей – наличие федерального номера телефона, подробной контактной информации для каждого региона, прайс-листов и калькуляторов для поисковика не будет иметь определяющего значения, но на конверсию повлияет положительно;
  • ссылочная масса актуальна для Google, но для Яндекса может  не потребоваться – необходимы естественные ссылки с региональных ресурсов и тематических площадок, и если таковых нет, можно ограничиться текстовой оптимизацией;
  • контент – то, что имеет основное значение, и здесь нужно избегать спама, нерелевантной информации, бесполезных для посетителя текстов; и наоборот, наличие интересных статей о выборе и использовании товаров, подробные условия покупки или предоставления услуги, полнота представления товара важны для ранжирования.

В целом, для регионального продвижения достаточно заботы о посетителях сайта, а попытки манипуляции (спам, накрутка, закупка ссылок) ни к чему хорошему не приведут.

Придирчивый Яндекс

Какой бы способ представить компанию в регионах ни использовался, необходимо доказать Яндексу правомочность своих действий. Регистрация в Яндекс.Каталоге и Яндекс.Справочнике нужна, но для этого требуется предоставить копии договоров аренды и подтвердить наличие офиса по указанному адресу при проверке указанных сведений модераторами этих сервисов. Конечно, представители поисковика вряд ли придут посмотреть ваш офис, но звонить будут обязательно.

Не стоит пытаться обмануть Яндекс и еще по одной причине. Если представительство окажется фальшивым, это станет ясно по поведению пользователей, постоянно покидающих сайт (раздел) без оформления заказа или сразу после перехода на него. А как уже говорилось, поисковик может учесть это при оценке поведенческих факторов для всего или основного сайта.

Особое мнение Google

Если грамотно выполненная гео-привязка для Яндекса – дело хлопотное, но очень важное, то с Google все проще. Здесь регион не присваивается и определяется по доменной зоне как вся страна. Для повышения позиций в своем регионе понадобится:

  • зарегистрировать компанию в сервисе «Мой бизнес»;
  • добавить тексты с ключевыми фразами, содержащими название города (но так, чтобы это не вызвало санкций Яндекса за переспам).

Зачем это нужно?

Конкуренция в региональной выдаче, как правило, ниже, поэтому гео-привязка необходима для получения высоких позиций в своем городе или в интересующих компанию регионах. Как правило, пользователи интересуются возможностью купить или заказать что-либо именно в своем городе, и поисковики учитывают этот фактор. А значит, грамотная оптимизация и правильная стратегия продвижения – это не просто ТОП, но и рост конверсии.


Разделяй и властвуй: особенности регионального продвижения

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.