Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Блокировка рекламы: кто виноват и что делать?

25 Мая 2017

Количество способов отказаться от просмотра рекламы растет, а поводов для установки блокировщиков не становится меньше. Стоит ли бороться за аудиторию, и какие методы для этого можно выбрать, расскажем в статье.

Пользователи vs рекламодатели

Не секрет, что само появление блокировщиков рекламы вызвано деятельностью рекламодателей. Агрессивные баннеры, «желтые» объявления, раздражающая анимация и другие способы привлечь внимание далеко не первый год испытывают терпение посетителей различных сайтов. И решение заблокировать все, что мешает, вполне ожидаемо и оправданно.

С другой стороны, рекламодатели и издания, публикующие объявления, теряют прибыль. Причем, пользователи редко задумываются об этом, продолжая посещать любимые ресурсы и наслаждаясь контентом без рекламы. При худшем развитии событий сайты, существующие исключительно на доходы от размещения рекламы, могут закрыться или стать платными. При текущем положении дел из-за отсутствия рекламных блоков страдает дизайн, и не только он.

AdBlock: не рекламные проблемы

Этот блокировщик реагирует не только на баннеры и объявления. Под его действие может попасть и контент самого сайта:

  • картинки того же размера, что и популярные форматы медийных объявлений (468х60px, 125x125px и др.);
  • URL-адреса и файлы, содержащие в названии упомянутые размеры и определенные слова (ad, advertisement, banner и т.п.);
  • JavaScript, который может использоваться для безобидных и даже полезных всплывающих окон.

Все это негативно сказывается на внешнем виде сайта и взаимодействии с ним. В первую очередь, нужно проверять, нет ли на страницах элементов, рискующих вызвать подозрения AdBlock, и контролировать корректную работу сайта при включенном у посетителя блокировщике. Это важно, даже если рекламы как таковой нет. При ее наличии требуются более сложные мероприятия.   

Пути решения

Достучаться до поклонников блокировщиков рекламы можно, и для этого существует несколько способов. Рассмотрим преимущества и недостатки каждого из них.

1. Антиблокировщик

Какой бы совершенной и современной ни казалась подобная программа, пользоваться ей придется недолго. Во-первых, разработчики блокировщиков не останавливаются на достигнутом и, несомненно, наблюдают за развитием противников, чтобы найти и устранить уязвимости своих продуктов. Второе же – и главное – посетители сайта, внезапно увидевшие рекламу, поймут обман. И могут уже не вернуться. Решение временное и малоэффективное.

2. Acceptable Ads Platform

Как ни странно, AdBlock сам предлагает выход из ситуации. Acceptable Ads Platform (AAP) призвана объединить владельцев площадок и рекламодателей, предлагающих «приемлемую» рекламу. То есть соответствующую списку требований, при соблюдении которых объявления будут показаны пользователям, несмотря на включенный блокировщик. На страницах сайта реклама займет место отвергнутых объявлений. Пользователи смогут отключить показ и такой рекламы, хотя, по мнению разработчиков этого предложения, корректная и полезная реклама никому не навредит.

Тестирование началось в этом году, и как к такому нововведению отнесутся пользователи, пока не известно. Можно только предположить, что появление рекламы вызовет удивление и вопросы к разработчикам AdBlock.

3. Другие способы оплаты

Еще одно интересное предложение для пользователей и рекламодателей AdBlock разрабатывает совместно с сервисом микроплатежей Flattr. Суть в том, что каждый человек, отказавшийся от просмотра рекламы, сможет материально поощрять любимые сайты быстро и удобно: некая сумма будет автоматически распределяться между всеми посещаемыми ресурсами. Разработчики обещают, что алгоритм научится оценивать множество критериев, и плата будет соответствовать интересу посетителя к сайту.

Не дожидаясь появления такого инструмента в широком доступе, можно уже сейчас предложить посетителям, использующим блокировщик, альтернативный способ поддержать проект. Это может быть платная подписка на контент (если нет опасения, что он будет скопирован и выложен в открытый доступ), сбор добровольных пожертвований или хотя бы призыв поделиться публикацией для расширения аудитории.   

4. Убедительная просьба

Можно просто попросить посетителей сайта сделать исключение и отключить блокировщик. При этом необходимо объяснить причину такой просьбы, и сделать это нужно корректно и ненавязчиво. Не лишней будет и инструкция по добавлению сайта в «белый список» пользователя. Поможет это или нет – зависит от лояльности посетителей. Но важно помнить: убрать сайт из списка так же просто, как добавить, поэтому не следует злоупотреблять доверием.

5. Нативная реклама

Контент-проекты могут безбоязненно публиковать «редакционные» и «партнерские» материалы, оформленные соответствующим образом. Блокировщик допускает показы такого формата. Из недостатков способа – высокая стоимость подготовки статей и небольшое количество площадок для эффективного размещения таких публикаций.

6. Отказ от рекламы

Наконец, можно просто смириться с реальностью и привлекать внимание к продукту или услуге не контекстной рекламой, а работой в социальных сетях, методами крауд-маркетинга, оффлайн-мероприятиями и другими способами, не подвластными блокировщикам.

Вывод

Учитывать присутствие пользователей, не выключающих AdBlock нужно, хотя бы для того, чтобы они видели ваш сайт таким, каким он должен быть. Но стоит ли навязывать им рекламу? Очевидно, что люди сознательно отказались от баннеров и других объявлений, и лучше выбрать альтернативные способы донести до них эксклюзивность предложения компании.


Блокировка рекламы: кто виноват и что делать?

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.