Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Правила переадресации

22 Мая 2017

Неверное использование редиректов 301 и 302 может оказать негативное влияние и на ранжирование сайта, и на доверие пользователей к нему. Почему грамотная переадресация – это важно, и как избежать ошибок перенаправления, расскажем в статье.

301 и 302: в чем разница?

Задача обоих редиректов – перенаправить пользователя с одной страницы на другую, точнее, уведомить робота поисковой системы о необходимости этого действия. Человек просто попадает на нужную страницу, не видя первого ее варианта и часто не догадываясь о самом факте перенаправления (если он не знаком с первоначальной версией и не заметил разницу между ссылкой и URL в адресной строке). Поэтому и возникает вопрос: имеет ли значение, какой редирект использовать?

Если для пользователя разницы нет, то поисковые роботы понимают различия:

  • Редирект 301 указывает, что страница навсегда перенесена на другой адрес и следует рассматривать только новую версию. Следовательно, первая страница (с прежним адресом) должна исчезнуть. При этом ее Page Rank, по недавним сообщениям представителей Google, полностью передается новому варианту.
  • Редирект 302, напротив, сообщает, что переадресация носит временный характер: сегодня страницу надо подменить другой, но впоследствии все вернется на круги своя. Поисковый робот понимает, что первый вариант остается востребованным, и просто ждет отмены перенаправления. Page Rank при этом не теряется - Google заявил об этом в прошлом году.

Итак, если первый вариант страницы точно не нужен, используется редирект 301, если требуется его сохранить – 302.

Цена ошибки

Когда разница очевидна, выбор редиректа не должен вызывать проблем. Главное, верно оценить ситуацию. Однако ошибки, связанные с использованием переадресации случаются по разным причинам, и важно понимать их последствия.

  • Редирект 302

Это тот случай, когда временное, вопреки известному афоризму, не должно становиться постоянным. Обе страницы ранжируются, поэтому надолго оставлять 302 редирект опасно: в лучшем случае в результатах выдачи могут появляться обе страницы, в худшем – поисковики примут подмену за попытку манипуляции и накажут сайт за клоакинг (один из методов «черного» продвижения). Кроме того, со временем Google может решить, что долго не снимаемый 302 редирект настроен по ошибке и его нужно воспринимать в качестве 301. Причем, неизвестно, какая из страниц будет ранжироваться.

Конечно, эти примеры достаточно экзотичны, но необходимы для понимания важности правильной переадресации. Если нужно, чтобы пользователи какое-то время видели другую версию страницы или перенаправлялись на страницу с временным предложением, - 302 редирект необходим. Главное, не забыть, с какой целью он поставлен, и устранить причину его использования. Например, внести необходимые изменения на исходную страницу.

  • Редирект 301

Здесь основные ошибки связаны либо с отсутствием редиректа, либо с его неправильным использованием. Рассмотрим возможные проблемы в связи со случаями применения такой переадресации.

При изменении адресов страниц. Некорректные внутренние перенаправления на сайте могут привести к замыканию переходов робота в цикл: в результате пострадает ранжирование в целом. Поэтому, если речь идет о переадресации внутри сайта, следует действовать осторожно, 301 редирект здесь используется только в случаях крайней необходимости. А вот для внешних «битых» ссылок лучше использовать редирект, а не ответ сервера 404.

При смене домена или переходе на HTTPS. В этом случае необходимо помнить, что 301 редирект настраивается для идентичных страниц. Даже если выполняется перемещение интернет-магазина, не следует вести пользователей на главную страницу и ждать, что они сами разберутся в происходящем.

Также редирект категорически не рекомендуется использовать для обмана пользователей и в качестве замены UTM-меток трекингом. Ни к чему, кроме санкций поисковых систем, это не приведет.

Для роботов и людей

Редиректы следует использовать только по назначению по одной простой причине: они призваны показать поисковику актуальный контент, который он должен предложить пользователям. Путаница, замкнутые в круг перенаправления, подмена страниц нерелевантными – это серьезные ошибки, которые мешают должным образом оценить и ранжировать сайт. А пользователи должны понимать, почему они видят именно эту страницу, или вовсе не замечать перенаправления. Этого можно достигнуть, если отнестись к переадресации так же серьезно, как к любым другим изменениям сайта.


Правила переадресации

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.