Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Нестандартный функционал: за и против

18 Октября 2016

Владельцы интернет-магазинов нередко желают предложить посетителям что-то необычное и запоминающееся, призванное привлечь внимание, упростить выбор товара и стимулировать его приобретение. Стоит ли это делать, и какими критериями следует руководствоваться, принимая решение, рассмотрим в статье.   

Под нестандартным понимается функционал, отсутствующий «в коробке» CMS. Нужный для внедрения код пишется программистами специально для каждого сайта. Поэтому прежде чем заказывать такую работу, стоит взвешенно обдумать необходимость такого решения.

Удобство для пользователей

В первую очередь функционал, нужный посетителям сайта, должен действительно помогать. Поэтому в некоторых нишах нетиповые, специально разработанные функции могут быть весьма полезными для покупателей. Например, один из российских интернет-магазинов одежды предлагает посмотреть, как выбранная вещь будет выглядеть на фигуре: пользователь задает нужные параметры модели и видит, как «сядет» платье или рубашка. Конечно, компьютерная модель несколько отличается от реального человека, но общее представление составить можно. Такая функция встречается редко, но, скорее всего, была бы с одобрением принята большинством покупателей.

Нестандартный функционал часто требуется продавцам сложных или уникальных товаров. Здесь на помощь пользователям обычно приходят всевозможные конструкторы, позволяющие либо создать свой проект, либо найти подходящее предложение из ассортимента. Такая функция полезна и для производителей некоторых популярных товаров, например, пластиковых окон и дверей. Главное, не использовать конструктор для лидогенерации - не просить у посетителей адрес электронной почты в обмен на результат расчета.

Специфические товары почти всегда нуждаются в особом функционале, подобранном и разработанном индивидуально. Такие решения не масштабируются, поэтому перейдем к следующему преимуществу оригинальных идей на сайте.

Отстройка от конкурентов

В конкурентных нишах необычные решения могут повысить конверсию за счет привлечения внимания и удержания посетителя на сайте. Так, один из зарубежных интернет-магазинов предлагает пользователям посмотреть, как их ребенок будет «выглядеть» в новой коляске. Для этого нужно выбрать коляску и загрузить на сайт фотографию малыша. Как эта функция влияет на продажи, неизвестно, но выделиться и запомниться она наверняка помогает. Приведенный выше пример функционала магазина одежды тоже позволяет предложить посетителям то, чего нет у других.

Но если руководствоваться только идеей отстройки, можно совершить ошибку и выбрать функции, которыми никто пользоваться не будет. К тому же, в некоторых сегментах рынка выделиться на фоне конкурентов – значит просто сделать удобный и понятный каталог, корректно работающий поиск и быстрое оформление заказа. А этот функционал нетипичными назвать сложно.

Еще одна опасность кроется в желании скопировать удачное нестандартное решение более успешных компаний. Как и любое другое заимствование, оно может понравиться пользователям или остаться невостребованным по многим причинам. Без тщательного изучения целевой аудитории непривычный функционал внедрять не рекомендуется, но изучать чужой опыт, безусловно, стоит. Как минимум, можно придумать и разработать свое решение, удобное для пользователей и не использующееся ближайшими конкурентами.

А точно надо?

Чтобы более-менее уверенно ответить на этот вопрос, нужно провести маркетинговые исследования ниши и аудитории или, как минимум, представить себя на месте посетителя сайта. Если интернет-магазин открывается впервые, стоит изучить опыт конкурентов: возможно, оригинальных решений нет просто потому, что они не востребованы.

 И, конечно, не следует игнорировать мнение опытных разработчиков сайтов, особенно, когда речь идет о работе с уже существующим интернет-магазином. В некоторых случаях внедрить дополнительный функционал сложно и, соответственно, дорого.

Вывод

Поскольку стоимость нестандартных решений в любом случае достаточно высока, внедрять их следует только в случае реальной, не выдуманной, необходимости. При создании нового сайта следует заранее продумать, нужен ли нетипичный функционал  - «добавить потом» может оказаться труднее. Но если точно известно, что функция нужна и полезна, отказываться от нее, разумеется, не следует.


Нестандартный функционал: за и против

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.