Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

CRO vs SEO: как оптимизация конверсии может мешать поисковому продвижению?

24 Августа 2016

В идеальном варианте методы повышения позиций сайта и способы проведения потенциального клиента по «воронке продаж» должны работать на одну цель – рост конверсии. Однако взаимному влиянию выполняемых на сайте работ не всегда уделяется должное внимание. В статье рассмотрим распространенные ошибки, допускаемые при увлечении CRO без учета последствий для SEO.

Неверное проведение А/В – тестирования

Для оптимизации конверсии (CRO) сплит-тесты имеют большое значение: часто проверяется не только пресловутый цвет кнопки призыва к действию, но и другие важные элементы. Например, на посадочных страницах посетителям предлагаются различные иллюстрации, заголовки, расположение блоков контента и т.д. Поводов для А/В-тестирования много, но чтобы они не повлияли на позиции сайта в поисковой выдаче, нужно уделить внимание и креативной составляющей, и технически правильному проведению сплит-теста.

Главная проблема – появление дублированных страниц. Это не приветствуется поисковыми системами, а если тесты проводятся регулярно и с одними и теми же техническими ошибками, сайт может потерять заслуженные позиции в выдаче. Чтобы не допустить оценки поисковиками дублей страниц, достаточно:

  1. указать тегом rel=canonical на главную из страниц, участвующих в тестировании;
  2. скорректировать файл robots.txt, закрыв от роботов ненужные страницы;
  3. после завершения теста поставить на оставшиеся невостребованными, но проиндексированные страницы 301-редирект.

Лишние виджеты и скрипты

В этом случае в противоречие вступают два важных фактора: юзабилити и скорость загрузки страниц. Случай, когда коду сайта просто не уделяется должного внимания, и он перегружен из-за отсутствия своевременных доработок, не рассматривается.

С одной стороны, различные социальные виджеты, вроде кнопок «поделиться» и блоков «это нравится вашим друзьям», комментарии, интерактивные элементы, онлайн-помощники призваны влиять на принятие решения о покупке, следовательно, хороши и полезны для конверсии. Но избыток таких элементов снижает скорость загрузки страницы, что особенно актуально для мобильных версий. Конечно, пользователь, которому нужен именно этот продукт, подождет. А вот поисковые роботы все равно оценят медленную загрузку не лучшим образом.

Решение одно  - тщательно проверить необходимость наличия виджетов и скриптов на каждой странице. Так, возможность поделиться контентом нужна далеко не на каждой странице коммерческого сайта.

К слову, блок отзывов или комментариев, наличие которого ценят поисковики, не всегда положительно влияет на конверсию. Но в этом случае все зависит от качества и содержания пользовательских сообщений: негативные мнения нужно не игнорировать, а восторженные отзывы – не сочинять.  

Автозапуск видео и pop-up

Следует отметить, что использование таких инструментов  – вопрос индивидуальный. Если они не особо замедляют скорость загрузки и нравятся посетителям, проблемы нет. Но принимая решение о подобном нововведении, следует руководствоваться результатами тестирования с учетом различных аналитических данных. Иначе существует риск повысить показатель отказов и ухудшить поведенческие факторы.

Главное здесь – соблюсти баланс и соотнести реальную выгоду для лидогенерации с возможными последствиями для продвижения из-за недовольства пользователей.

Неоптимизированный контент

Конечно, в работе по оптимизации конверсии первоочередное значение имеет качество контента: информативность, «продающие» приемы, легкость чтения и привлекательность оформления. Это прекрасно, но если не прописаны теги title и description, а в заголовке h1 нет ключевого слова, на высокие позиции для страницы можно не рассчитывать долго.

Поэтому здесь важно найти компромисс между привлекательностью заголовка и мета-описания и наличием в них нужных ключевых слов. И это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. К примеру, заголовок «Уникальный дизайн для вашей кухни», привлекающий внимание к новой коллекции керамической плитки, с учетом ключевой фразы «плитка для кухни» можно сформулировать так: «Эксклюзивная плитка для кухни: создание неповторимого стиля». 

Копирование конкурентов

И, наконец, действия, способные вызвать и снижение скорости загрузки, и отток посетителей, - это повторения решений на сайтах конкурентов, перенесенные без адаптации, тестирования и внимания к потребностям своей аудитории. Разумеется, копировать чужой контент беспокоящийся о конверсии владелец сайта не будет. А вот различные виджеты и способы взаимодействия с посетителями, работающие на одном сайте, не обязательно будут такими же эффективными на другом.

Вывод

Методы CRO и SEO должны внедряться комплексно, на основе аналитики и с учетом требований поисковых систем. Так можно достичь стабильно высокой конверсии, не рискуя позициями в выдаче и не расходуя напрасно потенциал пребывания в ТОП.


CRO vs SEO: как оптимизация конверсии может мешать поисковому продвижению?

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.