Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Линкбилдинг-2016

7 Августа 2016

Ссылочное продвижение за последний год претерпело существенные изменения, благодаря новому алгоритму Яндекса «Минусинск» и обновлению фильтра АГС--. Нужно ли теперь работать со ссылочным профилем, и как это делать без вреда для сайта и с пользой для ранжирования в Яндексе и Google, расскажем в статье.

И все-таки ссылки

Поисковые системы не могут полностью исключить наличие внешних ссылок из списка факторов ранжирования по одной простой причине: ссылка – это указатель на то, что пользователю понравился контент, и он счел его полезным для своих друзей, читателей и подписчиков. При этом ссылка на сайте имеет большее значение, чем репост в социальной сети. И, разумеется, если на сайт компании ссылается известное профильное издание, значит, он того заслуживает.

Поэтому борьбу поисковики ведут не со ссылками вообще, а только с теми, которые ставятся для манипуляции результатами выдачи. Этот метод продвижения был популярен до введения «Минусинска»: «черные» оптимизаторы покупали на биржах сотни или тысячи ссылок с разных ресурсов на сайт клиента. Надо сказать, что Google с покупными ссылками борется с 2012 года (алгоритм Penguin), а вот Яндекс начал пресекать подобную деятельность только в 2014 году. И теперь такие ссылки использовать крайне нежелательно.  

Какой же должна быть хорошая ссылка? Поисковики отвечают: естественной. То есть ссылка, положительно влияющая на ранжирование, должна быть поставлена настоящим пользователем (редактором, автором, издателем) с целью рассказать о ресурсе, статье, сервисе и т.д.

Конечно, можно честно генерировать полезный контент, расширять клиентскую базу и ждать, когда такие ссылки станут появляться действительно естественным путем. Но ссылки влияют на ранжирование, а привлекать внимание аудитории к продукту в органической выдаче, если сайт не входит даже в ТОП-10, очень сложно. К тому же, не во всех тематиках контекстная реклама и продвижение в социальных сетях до определенной степени ускоряют процесс продвижения. Но на появление ссылок все-таки можно повлиять, не вызывая гнева поисковых систем.

Метод небоскреба и другие способы

Партнерами линкбилдинга стали контент и крауд-маркетинг. Принцип один: если хочешь, чтобы о тебе узнали, расскажи о себе сам. Но простая рассылка пресс-релизов помогает далеко не всем компаниям. Продуктом или мероприятием нужно заинтересовать,  а значит, важно правильно выбрать редакцию и журналиста, не опоздать с предложением и подать информационный повод, не вызывающий сомнений в его значимости. Поэтому не всегда стоит сразу обращаться в крупные издания – региональные могут оказаться отзывчивее.

Крауд-маркетинг заключается в размещении ссылок «партизанскими методами» - в комментариях на форумах, в социальных сетях и на тематических сайтах. Часто работа сводится к заказу этой услуги в агентстве. Результат не всегда радует: шаблонные сообщения, оставленные никому не знакомыми людьми, в лучшем случае не вызывают доверия. В худшем – просто удаляются модераторами. К слову, замечено, что размещение ссылки в аккаунте участника форума пользы уже не приносит. А если по ссылке никто не переходит, поисковики могут заподозрить неладное. И они точно заметят, что ссылка размещена на странице с нерелевантным контентом. Поэтому результативный крауд-маркетинг требует большой работы по ведению профилей пользователей.

Создавать и распространять контент можно разными способами. Один из них - метод небоскреба, предложенный Брайаном Дином (компания Backlinko). Суть его в том, что на основе имеющейся популярной публикации пишется новая, на ту же тему, но более развернутая или дополненная фактами. Далее ссылка на этот контент предлагается владельцам сайтов, ссылавшимся на первую статью.

Нил Патель предлагает еще несколько интересных способов получить естественные ссылки. Можно предложить свой контент тем, кто делится с читателями похожими материалами от конкурентов компании, и попытаться попасть в дайджесты и обзоры. А если вы используете какой-либо сервис для ведения бизнеса, Патель советует предложить компании, выпускающей этот продукт, отзыв о том, каких результатов вы достигли, благодаря ним.

Еще один способ – обмен ссылками. Правда, здесь нужно быть осторожным: поисковики, особенно Google, с подозрением относятся к такой деятельности. Поэтому меняться следует только в рамках тематики или при проведении совместных акций.

По-прежнему существуют и процветают сайты, предлагающие размещение публикаций со ссылками на договорной основе. Но в этом случае важно оценить качество ресурса. Если это сайт, созданный только для работы с платным контентом, пользоваться услугами его владельца не стоит. Как не следует доверять и обещаниям бирж ссылок, перестроившихся под новые требования поисковых систем.

Почему не работает?

Но даже тщательная работа над ссылочным профилем может не принести ощутимого результата. Причин может быть несколько:

  1. Ссылки проставляются хаотично. Если наблюдается «ссылочный взрыв», Яндекс понижает позиции сайта в выдаче.
  2. По ссылкам никто не переходит. Либо пользователям не интересно, либо они не понимают, куда и зачем нужно перейти. Если к тому же смысловая связь контента сайтов неочевидна для поисковой системы, ссылка может быть признана покупной.
  3. Контент неполон или нерелевантен. Основываясь на поведении пользователей на странице с результатами выдачи, поисковик может сделать вывод, что публикация людям не интересна. Количество внешних ссылок на нее при этом значения не имеет.
  4. Доменное имя не вызывает доверия. Если ставятся безанкорные ссылки, нужно учесть, как название сайта сочетается с его тематикой. Следствием неудачного выбора может стать и отсутствие переходов, и подозрительное отношение поисковика к сайту.
  5. Внешние ссылки ведут только на главную страницу. Нужно ставить ссылки на страницу с контентом, который рекомендуется пользователям. И это не всегда главная страница сайта.
  6. Ссылка размещена не в тексте. Google оценивает место расположения ссылки, и не считает удачными правый сайдбар и футер.

В заключение

Наращивание ссылочной массы нужно, но требует серьезных усилий. Важно стремиться к максимальной естественности, тщательно выбирать сайты и следить за новостями от поисковых систем. И, конечно, работать над сервисом в компании, удобством сайта и контентом – тогда рано или поздно на вас начнут ссылаться абсолютно естественно.


Линкбилдинг-2016

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.