Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Корпоративный фильм: «он нам не нужен»?

19 Июля 2016

В то время как польза видеорекламы сомнений ни у кого не вызывает, необходимость создания презентационных и учебных роликов очевидна не для всех руководителей. Какие задачи решает корпоративное видео, и почему оно действительно может быть неэффективным, расскажем в статье.

Доступно о сложном

Как известно, формат видеоролика позволяет изложить информацию наиболее понятным способом: показать проще, чем объяснять на словах. В интернет-маркетинге видео-контент призван заменить многостраничные описания, которые нужны для подробного изучения возможностей продукта, но редко подходят для первичного ознакомления с предложением. И о компании можно рассказать интересно, даже если производственный процесс специфичен, а ярких достижений пока нет.

Но целесообразность создания корпоративного, то есть не продающего напрямую, видео-контента часто подвергается сомнению. Стоимость такой работы высока, а польза неочевидна. Тем не менее, корпоративные фильмы способны влиять на совершение сделок, поэтому стоит рассмотреть виды и назначение таких видеороликов.

  • Презентационные фильмы. Они используются на выставках, при переговорах и на сайтах компаний. Цель – продемонстрировать продукт, визуализировать достижения и создать нужное впечатление у потенциальных клиентов, партнеров и инвесторов. Конечно, для каждой аудитории содержание ролика и подача информации различны: клиентам интересны возможности продукции, а инвесторам важнее знать мощности и потенциал производства. Но в любом случае такие фильмы служат хорошим дополнением к традиционным презентациям и буклетам.
  • Видеокейсы. Такие ролики демонстрируют достижения компании. Это не презентации, а рассказы о выполненных проектах, участии в разработках и непрофильной деятельности компании (благотворительной, социальной). В результате инвесторы, партнеры и клиенты получают представление о направлении развития компании и уровне ее работы.
  • Учебные фильмы. Такое видео создается и для клиентов, и для сотрудников. В первом случае задача фильма – обучить использованию продукта. Это важно для покупателей технически сложной аппаратуры и оборудования. Учебные фильмы для сотрудников содержат разного рода инструкции, от правил безопасности до корпоративного этикета. Таким способом сокращается время на обучение нового персонала. Подобные ролики можно использовать и на собеседовании: соискатель точно узнает все, что ему нужно знать, получит впечатление о работе компании и согласится (или нет) на принятие должности, понимая, что его ждет на новом месте.
  • Фильмы для сотрудников. Это отдельный вид корпоративного видео, задача которого – формирование имиджа компании в глазах нынешних и будущих сотрудников. По сути, это одно из мероприятий тимбилдинга. Такое видео показывает преимущества работы в компании, поддерживает корпоративных дух и мотивирует на новые достижения. Формат и сюжет может быть почти любой, главное, определить, насколько широко будет транслироваться фильм: на канале компании на YouTube или только «для своих».

Эффективность корпоративного видео любого направления напрямую зависит от точного понимания цели его создания. Например, подробная видео-инструкция актуальна для тех, кто уже купил продукт, а потенциальным клиентам, вероятно, полезнее будет демонстрация возможностей и особенностей предложения. Видео для будущих сотрудников должно отличаться от корпоративного «внутреннего» контента: первое призвано привлечь на работу в компанию, второе – мотивировать на трудовые свершения. Но в конечном итоге любой корпоративный фильм, так или иначе, повлияет на доход компании, будь то привлечение новых клиентов или позитивный настрой менеджеров по продажам.

Деньги на ветер?

Конечно, производство качественного видеоролика – процесс недешевый. И измерить его влияние на рост продаж сложно, за исключением презентационных фильмов. Здесь все ясно: если фильм привлек внимание к стенду на выставке или помог провести первую встречу с потенциальными партнерами, задача контента выполнена. Окупаемость создания такого видео зависит уже от мастерства менеджера и качества продукта.

Видео для сотрудников представляется лишней статьей расходов – мотивировать и поддерживать людей можно более дешевыми методами. Но обучающие ролики и корпоративные мероприятия можно снять самостоятельно или прибегнув к услугам одного оператора. При желании, смонтировать ролик для внутреннего использования можно без привлечения профессионалов, если такой подход соответствует статусу компании и приводит к нужному результату.

Экономить при производстве корпоративного видео можно, но не стоит доверять предложениям с фиксированной стоимостью создания фильма. Даже если цена не возрастет в несколько раз в процессе работы из-за «непредвиденных обстоятельств», качество готового контента будет весьма сомнительным. Это и есть тот случай, когда деньги на корпоративный фильм потрачены, а результата нет: скучный ролик со скудным видеорядом и непрофессиональным озвучанием не понравится никому.

Все зависит от студии

Выбирать студию для создания корпоративного фильма следует очень тщательно. Как будет выглядеть итоговый вариант ролика, заранее не скажет никто, поэтому нужно найти команду, в которой все специалисты выполняют свою работу «на отлично». Искусно снятые кадры могут быть испорчены при монтаже, а неудачный закадровый текст не спасет и «бархатный» голос диктора.       

Конечно, услуги профессиональных студий стоят дорого, но многие из них предлагают указать бюджет еще при заполнении брифа: так специалисты подготовят варианты ролика, исходя из финансовых возможностей заказчика.

И, конечно, хорошая студия должна полностью отвечать за процесс съемок и пост-продакшн, не перекладывая поиск осветителя или видеомонтажера на плечи клиента.

В заключение

Качественно сделанный корпоративный фильм, пожалуй, нужен каждой компании, стремящейся всерьез заявить о себе. Даже один презентационный ролик, созданный для поведения переговоров, может повлиять на совершение сделок, если его грамотно использовать, в том числе, на сайте компании.


Корпоративный фильм: «он нам не нужен»?

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.