Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

404: как ошибиться с пользой для дела

8 Июня 2016

Сообщение об ошибке  «404 Not found» может отпугнуть посетителя сайта или стать первым приглашением к совершению заказа. Как оформить потерявшуюся страницу, чтобы удержать клиента, рассмотрим в статье.

Расскажите о причинах

В первую очередь, нужно объяснить, почему человек видит эту страницу. Если аудитория знакома с технической терминологией, сообщение «ошибка 404» вопросов не вызовет. Но большая часть интернет-пользователей, скорее всего, подумает, что с сайтом что-то случилось, или они сами «нажали не туда». И в том, и в другом случае растерявшиеся посетители просто закроют страницу.

Чтобы этого не произошло, опишите суть проблемы: страница не найдена, потому что уже не существует, перенесена или изменена. При этом важно успокоить посетителя и не внушать мысль, что он все сделал неправильно, перейдя по ошибочному адресу. Достаточно простой фразы «это случается» и извинения от компании.

Для большего смягчения ситуации, можно отказаться от использования слова «ошибка» и заменить его фразой «страница не найдена» или обозначением «404». Главное, чтобы посетитель все-таки понял, что попал не туда, и дальше нужно следовать инструкции на странице.    

Пригласите в другие разделы сайта

Самый простой и логичный вариант – разместить на странице 404 ссылки на основные разделы сайта и предложить посетить главную страницу, каталог, рубрику «Полезная информация» или другие интересные места. Часто не лишней бывает строка поиска по сайту. Так посетитель сможет все-таки найти то, зачем он пришел, - страницу 404 редко видят попавшие на сайт случайно.

Пригодится и форма обратной связи. Так посетители смогут сразу обратиться в компанию и задать все вопросы менеджеру.

Предложите товары

Если посетитель перешел по ссылке на товарную карточку и попал на страницу 404, стоит показать ему похожие или популярные товары, которые есть в наличии. Таким способом несуществующую страницу можно превратить в аналог посадочной, и увлечь посетителя в каталог.

Подарите бонус

В качестве утешения ошибившемуся посетителю можно предложить бонус или скидку. Удобнее всего показать на странице уникальный код, который нужно будет ввести при оформлении заказа. Но проверьте, чтобы код копировался в буфер обмена, иначе смысла в таком подарке нет.

Сообщите полезное

Если компания проводит акцию, неважно, коммерческую или социальную, к ней можно привлечь дополнительное внимание, разместив информацию на странице 404. Новостные сайты и информационные ресурсы иногда используют «Page Not found» даже для распространения оповещений о пропавших людях или сообщений о важных событиях.

В более простых случаях можно предложить посетителям скачать демо-версию или описание продукта, перейти к изучению статей или документов, подписаться на полезную рассылку.

Рассмешите

Ошибка всегда неприятна, какой бы мелкой она ни была. И если аудитория ценит юмор, стоит воспользоваться случаем и оформить страницу 404 оригинально и интересно. Примеров много, и всегда можно найти вдохновляющий образец. Только не следует забывать о предпочтениях ЦА: слишком «креативную» страницу оценят не все. А на удачно оформленной «404» не лишними будут кнопки «поделиться» для социальных сетей.

В заключение

Страница 404 может стать точно таким же инструментом продаж, как лэндинг или карточка товара, если не пренебрегать ее оформлением. Найдите выигрышный вариант – и посетители не покинут сайт, даже если сначала попадут не туда, куда хотели. А дальше все зависит от ассортимента и сервиса.


404: как ошибиться с пользой для дела

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.