Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

7 причин падения позиций сайта

31 Мая 2016

В предыдущих статьях мы разобрали, почему страницы сайта не попадают в ТОП. Но актуальна и другая проблема – внезапная и, как кажется, ни с чем не связанная потеря завоеванных позиций. Что приводит к такому эффекту, и от чего не застрахован ни один сайт?  

Сбои в работе хостинга

Начнем с причины, которую нетрудно выявить и устранить – нестабильная работа хостинга. Если сайт какое-то время недоступен для пользователей, он закрыт и для поисковых роботов. Следовательно, индексация новых страниц или переоценка старых не проводится. Для сайтов, продвигающихся исключительно в Яндексе сбои хостинга не так критичны, поскольку поисковый робот большинство сайтов посещает нечасто. Правда, при неудачном стечении обстоятельств робот может прийти, пока сайт не работает. И когда он вернется – неизвестно. Но важнее другое: при ранжировании Яндекс учитывает опыт взаимодействия пользователей с сайтом. И если им постоянно не удается перейти на сайт, при ближайшем апдейте позиции будут потеряны.

В отличие от Яндекса, Google индексирует страницы практически в режиме реального времени, и здесь сбои хостинга могут привести к значительной потере позиций. Поведенческие факторы, по утверждению представителей Google, при ранжировании не учитываются, но поисковик в любом случае стремится показывать на первой странице выдачи релевантные результаты, а значит, регулярно не работающий сайт все равно позиции потеряет.

Что делать? Все просто – сменить хостинг или тариф.  

Работы по «оптимизации»

Позиции, завоеванные сомнительными методами, долго удержать не получится. Рано или поздно сайт попадет под санкции или фильтры поисковых систем за переоптимизированные тексты, покупные ссылки, накрутку поведенческих факторов или кликджекинг (что это такое - https://www.promoteh.ru/articles/_aview_b266). Существуют и другие методы «черного SEO», но вышеперечисленные наиболее популярны у недобросовестных «оптимизаторов». Да, сайт может быстро попасть в ТОП, но если планируется долгая и эффективная работа в сети, разумнее подождать результата честных способов продвижения – создания релевантного контента, получения качественных внешних ссылок, улучшения юзабилити и т.д.   

Причем, поисковым системам не важно, знал ли владелец сайта о «черных» методах, использовал он их или просто установил подозрительный скрипт по незнанию, следил за качеством ссылок или доверился «оптимизаторам». Если санкции наложены, придется искать и устранять причину. А позиции уже не вернутся, ведь сайт попал в ТОП только благодаря запрещенным приемам.

Что делать? Не доверять фрилансерам и агентствам, обещающим гарантированные позиции в ТОП; заранее выяснять, какими методами планируется продвигать сайт; не использовать сервисы накрутки поведенческих факторов и незаконного сбора данных о посетителях; следить за качеством ссылок и не публиковать контент только для поисковых систем.

Прекращение работы по оптимизации

Частая ошибка владельцев сайтов – отказ от продолжения сотрудничества с оптимизаторами, выведшими сайт в ТОП (разумеется, речь идет уже о честных методах). Кажется, что высокие позиции останутся навсегда, и больше ничего делать не нужно. Это не так, и ситуация постоянно меняется: поисковые системы совершенствуют алгоритмы, появляются новые тенденции в юзабилити, контент устаревает и, наконец, конкуренты не стоят на месте. 

Что делать? Принять во внимание, что удержание высоких позиций само собой не происходит, и при отказе от продолжения работы над сайтом, достигнутые результаты постепенно сведутся к нулю.

Появление аффилированного сайта

Потеря позиций может быть связана с тем, что поисковая система обнаружила сайт-близнец с совпадающими контактными данными, таким же содержанием страниц или же полностью повторяющим имеющийся сайт. Если второй сайт покажется поисковику более релевантным, он станет ранжировать его выше. А один из близнецов будет признан аффелиатом и попадет под санкции. Это делается для того, чтобы не было соблазна создавать одинаковые сайты одной компании для оккупации всего ТОП.

Чаще всего такая опасность грозит сайтам одной компании для разных регионов. В этом случае нужно внимательно отнестись к региональной привязке каждого сайта в Яндекс.Вебмастере и уникальности контента для каждого региона. В отдельных случаях лучше создавать поддомены, а не отдельные сайты. Но возможны и случайные совпадения.

Что делать? Проверить наличие сайтов с такими же контактными данными или полностью совпадающим контентом. Это можно сделать с помощью поиска. Если речь идет о совпадении ассортимента и его описаний, следует заменить свой контент уникальным, насколько это возможно. Совпадения контактной информации потребуют изучения причин такого явления.

Потеря релевантности

Если посадочная страница внезапно стала ранжироваться хуже, чем похожая страница этого же сайта, скорее всего, поисковик считает вторую более релевантной запросу, даже если усилий к ее оптимизации не прилагалось. Это может быть связано с тем, что посадочная страница признана роботом переспамленной ключевыми словами или неинформативной. Такая же судьба постигнет одну из двух или нескольких страниц, имеющих почти одинаковое содержание, - робот выберет ту, что покажется ему наиболее привлекательной.

Другая причина потери релевантности – устаревание информации. В этом случае предпочтение будет отдано либо новым страницам того же или другого сайта, либо страницам, получающим больше внимания от пользователей.

Что делать? Избавляться от страниц, дублирующих содержание друг друга; следить за качеством посадочной страницы; по возможности обновлять информацию или не рассчитывать на высокие позиции для старого контента. Страницы пагинации следует оформить в соответствии с рекомендациями поисковых систем. 

Активность конкурентов

Как уже говорилось, попасть в ТОП и расслабиться надолго, увы, не получится. Даже если работа над сайтом ведется постоянно и вдумчиво, нет гарантии, что конкуренты не найдут эффектный способ привлечь и удержать внимание пользователей.

Что делать? Следить за обновлениями сайтов конкурентов и тенденциями интернет-маркетинга в отрасли. Так можно вовремя внедрить что-нибудь интересное и полезное для посетителей сайта, как следствие, улучшить показатели поведения и укрепить позиции в поисковой выдаче. Рискованные или не проверенные на чужом опыте изменения лучше для начала протестировать.

«Многорукий бандит» Яндекса

И, наконец, причина падения позиций, с которой невозможно бороться, – новый алгоритм ранжирования, запущенный Яндексом летом 2015 года. Суть его в том, что страницы никому не известных сайтов, занимающих очень низкие позиции, на короткое время появляются в ТОП-10 или около него, вытесняя тех, кто раньше занимал это место. Далее такие страницы либо возвращаются обратно, либо улучшают свои позиции, если пользователи проявили к ним интерес. Это сделано для того, чтобы дать шанс пробиться в ТОП молодым сайтам и ресурсам, о которых у роботов Яндекса нет информации, достаточной для корректного ранжирования.

Уступить место проверяемым страницам может кто угодно, поэтому вряд ли имеет смысл беспокоиться о таких скачках. Если сайт занимает высокие позиции по праву, он неминуемо вернется в ТОП.

В заключение

Как видно, редкий сайт застрахован от скачков позиций в поисковой выдаче, особенно, в Яндексе. Но зная причины, нетрудно минимизировать риск и продолжительное время сохранять желаемое положение сайта.


7 причин падения позиций сайта

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.