Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Почему не в ТОПе?

24 Мая 2016

Почему не в ТОПе?

Занять и удержать высокие позиции в поисковой выдаче непросто, и случается, что, несмотря на все усилия, результата достичь не удается. В статье расскажем об основных причинах такого положения дел и способах их устранения.

Не тот запрос

Желание видеть свой сайт в ТОП-10 по высокочастотному запросу понятно, но попытки получить нужные позиции не всегда увенчиваются успехом. Попасть в ТОП по запросам вроде «купить айфон» можно, проблема обычно заключается в другом – а нужно ли это делать? К примеру, пользователя интересует возможность купить гаджет именно в Первоуральске, самовывозом или с доставкой по городу. Ясно, что предложение купить айфон в Екатеринбурге будет для него неактуальным. И первоуральский магазин, даже если он окажется на высоких позициях в выдаче, покупателя не получит. Другой вариант – ассортимент магазина ограничен смартфонами одного производителя, а показать предложение хочется всем, кто ищет эти гаджеты, независимо от указания конкретной модели. Возможно, пользователь перейдет на сайт, но, не увидев нужного производителя, сразу же закроет страницу. Казалось бы, мелочь, а поисковые системы заметят стабильное отсутствие переходов или высокий показатель отказов. И страница будет ранжироваться все хуже и хуже. Не говоря уже о том, что на рост продаж высокие позиции не повлияют.

Не стоит бороться за выдачу и по запросам, не соответствующим наполнению сайта. Допустим, сайт содержит подробную информацию обо всех моделях смартфонов и айфонов, но продажами не занимается. Зачем выбирать запрос «купить смартфон» и переживать, что полезнейшая статья о выборе надежного гаджета не может прорваться в ТОП сквозь строй коммерческих предложений? Человек, интересующийся советами и обзорами, все равно введет другой поисковый запрос.

Что делать? Уточнять запросы, ориентируясь на важность и актуальность для пользователей. Так оказаться в ТОП зачастую проще, и посетителей сайт получит больше, если страница будет соответствовать интересующему их запросу – о гаджетах в Первоуральске или о сравнении китайских и японских моделей. Поэтому не стоит стремиться к высоким позициям по слишком широким запросам, когда это не нужно. Лучше занять стабильное место и конкурировать с компаниями, предлагающими то же и там же.   

Не та посадочная страница

Случается, что по одним запросам сайт получает высокие позиции в выдаче, а по другим – нет. Часто это связано с отсутствием страниц, соответствующих запросам. Или информация на странице расценивается поисковыми системами как неполная или нерелевантная. В этом случае приоритет получат сайты, на которых будет обнаружена информация по смежным запросам.

Что делать? Работать над наполнением сайта, учитывая, что для каждого запроса, по которому надо попасть в ТОП, должна существовать своя страница.

Нет полезной информации

Предположим, страницы для всех запросов созданы и даже как-то заполнены, а удержать позиции в ТОП все равно не удается. Причина часто кроется в том, что пользователи, попадающие на страницу, не получают нужной информации и не задерживаются на сайте. Поисковые системы учитывают это, и понижают позиции неинтересных пользователям страниц. Эта проблема часто возникает у лэндингов, созданных для конкретного товара или услуги: если на странице нет описания продукта, его стоимости, контактной информации и полезных ссылок, показатель отказов будет неизбежно высоким. А принцип «увидели в ТОП, значит, должны доверять и звонить», увы, не работает.   

Что делать? Предоставлять посетителям страницы или сайта максимум полезной информации о продукте, не скрывать цены и не ограничивать способ коммуникации. Если пользователи изучают информацию, обращаются к онлайн-консультанту или просто не уходят обратно в поисковую выдачу, страница ранжируется выше. К тому же, понятное предложение продукта – хорошее конкурентное преимущество, а все-таки коммерческим сайтам важнее продажи, а не места в поиске.

Неудачное оформление

Даже самую  что ни на есть полезную и информативную страницу можно легко испортить отталкивающим дизайном. Причем, вкусы владельца сайта и его целевой аудитории могут не совпасть, и посетители просто закроют страницу с раздражающей анимацией или мрачным фоном. Коммерческие сайты порой отпугивают потенциальных покупателей слишком ярким и пестрым оформлением страниц, разглядеть на которых товар довольно затруднительно. И, разумеется, реклама любого вида и формата может помешать в самый неподходящий момент.

Что делать? Протестировать страницу или сайт, обратившись к целевой аудитории. Новый сайт  можно показать друзьям и родственникам, если, конечно, они готовы сказать всю правду и являются представителями ЦА. На сайтах с более-менее высокой посещаемостью проверять дизайнерские решения следует с помощью А/В-тестирования.   

Не тот метод

Самостоятельное продвижение или работа непрофессионалов не принесет успеха, если все усилия сосредоточены на одном, иногда сомнительном, методе. Так интернет-магазины получают каталог с подробными и даже технически уникальными описаниями товаров, а высоких позиций почему-то не занимают. Или сайты, сверх меры наполненные вроде бы полезным контентом,  остаются за пределами ТОП. Работа ведется усердно, только результат почему-то не виден. Мелких, но важных причин может быть много, но суть одна – пользователи просто не ищут то, что им так упорно предлагают.

Что делать? Посмотреть поисковые запросы, по которым люди попадают на сайт, проанализировать имеющееся наполнение сайта и убедиться, что поисковые системы точно видят его страницы. И уже на основании полученной информации сделать выводы: возможно, посетители магазина ищут способ применения какого-либо товара, а не краткое, но неинформативное описание. Тогда стоит предложить им контент на эту тему. Но встречается и другое – увлекшись написанием статей, авторы забыли об оптимизации, и поисковые роботы просто не могут по достоинству оценить страницы сайта. В этом случае понадобится кропотливая работа по устранению недостатков.

Активность конкурентов

Удержать позиции в ТОП порой сложнее, чем получить, и это во многом связано с деятельностью конкурентов. Если они постоянно ведут работу по улучшению своего сайта, придется отвечать тем же и не расслабляться после попадания в ТОП-3.

При этом не стоит опасаться, что старый сайт конкурента, занимающий на данный момент несокрушимую позицию, станет непреодолимым препятствием. Да, Яндекс учитывает возраст домена, но старые сайты часто нуждаются в редизайне или оптимизации структуры ресурса. И при очередной переиндексации поисковик может выше оценить молодой сайт. 

Что делать? Развивать свой сайт и следить за конкурентами. Но не следует сразу внедрять у себя все изменения на чужих сайтах – не факт, что нововведение понравится целевой аудитории.

Невыполненные рекомендации

И, наконец, главная причина безуспешных попыток попасть в ТОП – игнорирование рекомендаций, полученных от SEO-специалистов.  Если они говорят, что нужно переработать каталог, убрать подозрительную рекламу, добавить номер телефона «горячей линии», написать несколько статей и подождать полгода, не нужно думать, что это делается просто так. Продвижение сайтов – это комплекс работ, и получить желаемые позиции взмахом волшебной палочки не получится.


Почему не в ТОПе?

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.