Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Защита от кликфрода

17 Мая 2016

Скликивание рекламных объявлений Яндекс.Директ  и Google AdWords используется в разных масштабах и по разным причинам, но всегда приводит к бесцельной трате бюджета. Как распознать кликфрод и возможно ли обезопасить свою рекламную кампанию от мошенников, расскажем в статье.

Кликфрод: цели и методы

Скликивание ведется либо для того, чтобы растратить бюджет рекламной кампании, либо с целью снизить CTR объявлений конкурента за счет ухудшения поведенческих факторов (скрутка показов). Первое встречается значительно чаще, так как нужный эффект достигается проще и быстрее. В редких случаях кликфрод может использоваться даже для попытки полного удаления рекламы конкурента с какой-либо площадки, но достичь этой цели достаточно сложно, и такая опасность грозит далеко не всем. Поэтому остановимся на скликивании объявлений контекстной рекламы с целью потратить деньги конкурента на бесполезные переходы.

Эта работа может проводиться вручную или с использованием ботов – специально написанных программ, автоматически ведущих скликивание выбранных объявлений. В результате деятельности конкурентов или нанятых ими мошенников рекламодатель наблюдает резкое увеличение количества переходов на сайт по рекламным объявлениям, но к росту конверсии такой всплеск, разумеется, не приводит. Более того, растет показатель отказов, а это уже нехороший знак для поисковых систем. Если же используется скрутка показов, CTR объявлений снижается и, как следствие, уменьшается число показов рекламы на сайтах РСЯ и контекстно-медийной сети Google.

К сожалению, от кликфрода никто не застрахован, поэтому важно постоянно следить за ходом рекламных кампаний, сопоставляя данные аналитических отчетов Директа, Метрики, AdWords и Analytics. Но все не так печально: Яндекс и Google стараются защитить рекламодателей от мошенников и используют собственные системы антифрода. В результате их работы почти весь мошеннический трафик выявляется автоматически. По крайней мере, так утверждают представители поисковых систем.   

Как работает антифрод Яндекса?

Схема защиты рекламодателей от кликфрода была обнародована недавно, в качестве ответа на постоянные вопросы о работе Яндекс.Директ. Фильтрация трафика проходит в три этапа:

  1. Защита от роботов. Действия ботов обнаруживаются в режиме реального времени и фальшивые клики не учитываются. Предполагается, что на этом этапе отсекается почти весь мошеннический трафик.
  2.  Онлайн-фильтрация, основанная на характеристиках клика и паттернах поведения типичных пользователей. Учитывается около 250 критериев, на основании которых система распознает действия роботов, имитирующих поведение человека. Этот фильтр постоянно совершенствуется с помощью технологии машинного обучения Матрикснет: асессоры Яндекса выявляют изменения в поведении пользователей и внедряют новые факторы для распознавания мошеннических кликов. По каким параметрам система оценивает трафик, не разглашается, но известно, что принимается во внимание время суток, сезонность, географическое положение IP и т.д.
  3. Офлайновый анализ проводится для выявления особо сложных случаев кликфрода. Результатом построения и анализа графа поведения пользователей становится выявление аномалий. Поскольку такие клики не отсеяны изначально и оплачены, деньги за них возвращаются на счет рекламодателя.

Для рекламы в РСЯ используются отдельные способы оценки трафика, но рекламодатель может самостоятельно выявить и отключить площадки, поставляющие мошеннические клики. Количество выявленных недействительных кликов можно увидеть в статистических отчетах Директа.

Если же случай кликфрода замечен рекламодателем, но пропущен Яндексом, можно обратиться в службу поддержки для проведения дополнительного анализа рекламной кампании. Обнаружить подозрительные переходы своими силами поможет Яндекс. Метрика: большое количество переходов с последующим отказом или отсутствием каких-либо вразумительных действий на сайте может быть признаком кликфрода. В этом случае рекомендуется остановить рекламную кампанию и направить в службу поддержки заявку на проверку с указанием номера РК и периода подозрительной активности. Если будет выявлен кликфрод, потраченные деньги вернутся на счет рекламодателя.

Чем помогает Google?

По большому счету схема работы антифрода в AdWords та же, что и у Директа. Сначала отсекается большая часть явно мошеннического трафика, затем в ход идут другие автоматизированные алгоритмы и ручной анализ. Расследования не выявленных системой случаев кликфрода требуются довольно редко.

Стоит отметить, что еще на первом этапе проверки система исключает трафик с площадок, ранее служивших источником мошеннического трафика. А в открытом письме Google-бота SEO-специалистам, опубликованном в прошлом году, сказано, что поисковик следит за обсуждениями на форумах и учитывает жалобы общественности на недоброкачественные ресурсы. Можно предположить, что такая работа проводится не только для ранжирования сайтов, и информация, полезная для выявления мошенников, поступает и в AdWords.

Увидеть количество неучтенных кликов можно в отчетах AdWors в строке «Недействительная активность». Площадки рекламной сети, с которых был получен некачественный трафик, можно добавить в «черный список». 

Сервисы защиты от кликфрода   

Рекламодатели, не удовлетворенные уровнем защиты Яндекса, могут воспользоваться сторонними системами защиты от скликивания. Сервисы проводят аудит трафика и выявляют источники мошеннических кликов. Но небольшим компаниям, использующим только один канал привлечения трафика, такие способы защиты могут не подойти: погрешность работы сервисов, равно как и поисковиков, может стать причиной незамеченного ручного скликивания.

 А были ли кликфрод?

Конечно, скликивание – вещь крайне неприятная, но прежде чем обвинять конкурентов в нечестной игре стоит убедиться, что речь идет именно о мошенничестве. Любой всплеск трафика из объявлений контекстной рекламы следует анализировать в сравнении с данными отчетов Яндекс.Метрики и Google.Analytics, с учетом сезонности спроса, стабильности работы сайтов конкурентов и событий окружающего мира. И может статься, что кликфрода вовсе нет, повышение интереса вызвано внешними факторами, а высокий показатель отказов связан с проблемами на сайте или настройками контекстной рекламы.   


Защита от кликфрода

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.