Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Домен без проблем

20 Апреля 2016

Выбор доменного имени – ответственный шаг, но недостаточно просто найти удачное сочетание букв. Непредусмотрительность может стать причиной потери не только домена, но и самого сайта.  Что нужно проверить перед покупкой доменного имени, и как избежать возможных «подводных камней», расскажем в статье.

История домена

Нередки случаи, когда сайт с доменным именем, ранее принадлежавшим другому владельцу, не индексируется поисковой системой или «живет своей жизнью» - например, обнаруживаются ссылки, появившиеся до покупки домена нынешним владельцем. Могут наблюдаться и большое количество нецелевого трафика, и продолжительный период незаслуженно низкого ранжирования. Как правило, это связано с особенностями ресурса, ранее работавшего под выбранным доменным именем. Поэтому необходимо проверить историю домена перед покупкой.

Узнать, кому принадлежал домен, можно с помощью нескольких онлайн-сервисов, таких как whoishistory.ru и  screenshots.com. Первый покажет прежних владельцев доменного имени, второй хранит скриншоты страниц сайта. Стоит посмотреть и результаты поисковой выдачи. Так можно оценить качество и репутацию ресурса и предположить, не возникнут ли какие-либо проблемы с использованием доменного имени. К примеру, сайт содержал сомнительный контент,  был популярен у специфической аудитории и прекратил работу недавно. В этом случае вероятен нецелевой трафик.

Выяснить, не были ли наложены на прежний сайт фильтры поисковых систем, не удастся, но посмотреть ссылочный профиль можно с помощью сервиса linkpad.ru. Часто даже беглого просмотра результатов анализа домена достаточно для принятия решения: сайты, торгующие ссылками, почти наверняка прекратили деятельность после появления «Минусинска» и обновления АГС. А значит, высока вероятность, что санкции все-таки были, и новый сайт с тем же именем индексироваться не будет.

Если подходящее доменное имя «запятнано», но идеально подходит для нового сайта, можно выбрать другую доменную зону. Или обратиться в тех. поддержку Яндекса с просьбой переиндексировать новый ресурс на старом домене. Но лучшим вариантом все-таки станет покупка нового доменного имени, никем ранее не использованного.

Наличие правообладателя

Если доменное имя повторяет или совпадает до степени смешения с чужим зарегистрированным торговым знаком, правообладатель сможет потребовать отказаться от использования домена. Поэтому стоит проверить, нет ли в списках Роспатента похожих наименований.

И наоборот, если доменное имя является торговым знаком компании, а сайт с таким названием уже существует, можно добиться удаления сайта, нарушившего права владельца ТЗ. Но это возможно только для доменов, зарегистрированных позже, чем торговый знак. Получить нужный домен можно через суд или по личной договоренности с владельцем.

Регистратор или хостинг?

Получить доменное имя можно как у регистраторов доменов, так и с помощью хостинг-провайдеров. Последние часто предлагают бесплатный домен при заказе их услуг. Но такая щедрость связана с тем, что доменное имя будет принадлежать не владельцу сайта, а хостингу. Это значит, что перенести сайт на другой хостинг будет сложно и, скорее всего, дорого. Не исключается и потеря сайта из-за прекращения работы хостинга. К тому же, продление домена будет осуществлять провайдер, и проконтролировать своевременное внесение оплаты невозможно.

Поэтому покупать домен стоит у регистраторов, но и их репутацию нужно проверять. Обращаться к не аккредитованным компаниям не рекомендуется. Существование сайта напрямую зависит от регулярного продления домена, поэтому недобросовестные регистраторы и реселлеры могут пользоваться зависимостью компаний.

Кто будет владельцем домена?

Зарегистрировать доменное имя может любой желающий, будь то организация или частное лицо. Вероятно, поэтому многие владельцы сайтов легкомысленно относятся к этой процедуре. И зря.  Человек, на чье имя зарегистрирован домен, является единственным его хозяином и никому не обязан передавать, по сути, право владения сайтом компании. Кто он – собственный сотрудник или сторонний разработчик – значения не имеет, и испорченные отношения с одним человеком могут привести к проблемам у всей компании. Домен необходимо ежегодно продлевать, и если не сделать это вовремя, сайт будет заблокирован.

Регистрировать домен следует либо на юридическое лицо, либо на имя собственника бизнеса. Но ни в коем случае не на наемного работника, какую бы должность тот ни занимал. Только так можно избежать внезапной потери сайта после многих лет успешной работы.

В заключение

Не стоит забывать, что зарегистрированное доменное имя не становится собственностью компании или частного лица, и просрочка оплаты приводит к передаче домена в другие руки. Этим и пользуются посредники, от хостингов до веб-студий, регистрирующих домен на своих сотрудников. И даже если нет возможности самостоятельно оформить домен на свое имя или организацию, нужно требовать у посредника заключения договора с регистратором на указанное вами лицо. В противном случае продолжительность стабильной работы сайта окажется под угрозой.


Домен без проблем

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.