Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Поводы для редизайна: настоящие и надуманные

24 Марта 2016

Желание полностью изменить внешний вид и функциональность сайта периодически возникает, наверное,  у каждого предпринимателя, ведущего бизнес в сети. Но не всегда действительно нужен именно редизайн. Как определить необходимый масштаб работы, и почему «хочу» - не аргумент, расскажем в статье.

А есть ли проблемы?

Первое, что следует сделать, - сформулировать цель внедрения изменений. Хорошо работающий сайт, удобный для посетителей и приносящий стабильный доход, вряд ли нуждается в глобальной переработке. Более того, внезапная смена дизайна может вызвать возмущение постоянных клиентов и не привлечь новых. Ведь если все было в порядке, значит, сайт нравился таким, какой он есть. Поэтому руководствоваться принципом «хочу как у N» или «что-то мы давно ничего не меняли» - ошибка, способная привести к катастрофе.

При планировании любых изменений важно помнить, что они буду оценены посетителями с точки зрения удобства и уместности. И не факт, что целевая аудитория одного сайта с радостью воспримет новшества, популярные на другом ресурсе. Поэтому только лишь  желания перемен недостаточно – нужно понимать, что владелец сайта необъективен. И то, что давно ему надоело, может оказаться любимой «фишкой» посетителей.

Но и настоящие проблемы, приводящие к падению конверсии, не обязательно связаны с устаревшим дизайном или отсутствием модных «украшений». Сложности могут возникать на каждом этапе «воронки продаж», и на пути посетителя сайта от первого знакомства до совершения покупки могут стоять и плохо работающий call-центр, и неудобный способ оплаты, и просто недостаток контактной или юридической информации. К дизайну эти проблемы отношения не имеют, и изменение цветового оформления страниц конверсию повысить не сможет.

Аналитические отчеты о поведении посетителей покажут, на каких страницах у пользователей возникают проблемы. И вполне вероятно, что для исправления ситуации понадобятся точечные изменения, не влияющие на облик сайта в целом. Но это не значит, что редизайн – вещь одинаково опасная для всех сайтов. В ряде случаев он действительно необходим.

Веские причины для редизайна

Многие сайты действительно нуждаются в кардинальных переменах, потому что уже не могут эффективно работать. Выделим основные типы таких сайтов:

  • Старые сайты развивающихся компаний. В этом случае необходимость редизайна вызвана либо «исторически сложившейся» запутанной навигацией, либо техническим несоответствием сайта потребностям бизнеса. При планировании редизайна важно определить, какие страницы нужно оставить как стабильно приводящие трафик, что можно удалить, и какой функционал стоит добавить.
  • Сайты, не приносящие конверсии по причинам, не связанным с качеством сервиса. Переработка в этом случае должна быть очень хорошо продумана: стоит посмотреть, что используют конкуренты, и как выглядят прибыльные сайты схожей тематики. Возможно, стоит спросить у постоянных посетителей, что они хотели бы увидеть.
  • Сайты, не адаптированные для мобильных устройств. Адаптивный дизайн сегодня обязателен для сайтов всех компаний, желающих привлекать клиентов в интернете. И Яндекс, и Google учитывают адаптивность при ранжировании.
  • Сайты, не выдерживающие конкуренции. Если сайт устарел в сравнении с сайтами компаний, занимающихся таким же бизнесом, изменения необходимы.

В любом из этих случаев нужно точное понимание цели редизайна, причем, мелочей здесь не бывает. В первую очередь нужно позаботиться об удобном взаимодействии, а потом уже о ярких фотографиях на главной странице.

Вместо вывода

Аналитика нужна даже для такого творческого занятия как редизайн или постепенное изменение отдельных элементов. Только поведение пользователей покажет, насколько удачными стали нововведения. Поэтому не следует забывать про А/В-тестирование и старые добрые опросы. В конце концов, именно пользователи знают, что им нужно на самом деле.   


Поводы для редизайна: настоящие и надуманные

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.