Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Креатив vs удобство: зачем нужен понятный интерфейс?

29 Февраля 2016

Неудачный опыт взаимодействия пользователя с сайтом может погубить результаты самой эффектной рекламной кампании. Почему посетители покидают сайты, и как избежать ошибок при создании интерфейса, расскажем в статье.

Первое знакомство

Когда посетитель впервые видит посадочную страницу, он хочет быстро понять, где он оказался, что ему предлагают и как получить желаемое. При этом беглая оценка увиденного является решающим фактором. И когнитивная нагрузка, получаемая на этом этапе взаимодействия, может оказаться слишком сильной: посетитель, не сумев разобраться в потоке информации с первой попытки, просто уйдет на поиски более понятного ресурса.

Не менее важно и время, нужное для получения информации. Если посетитель вынужден внимательно изучать все элементы страницы, догадываться о том, что скрывают загадочные надписи на кнопках и в пунктах меню, искать нужные разделы «методом тыка», в большинстве случаев он просто покинет сайт. При этом дизайн может быть сколь угодно привлекательным – непонятный алгоритм взаимодействия станет той самой ложкой дегтя.

Почему так происходит? Человеческий мозг постоянно экономит ресурсы – так сложилось в процессе эволюции. Поэтому мы часто отказываемся от слишком сложного выбора, с трудом воспринимаем большое количество элементов на странице и теряемся при виде непонятных с первого взгляда кнопок и пунктов меню. И наоборот, простой и ясный призыв к действию, точная и структурированная информация о продукте и знакомые элементы страницы облегчают восприятие и не вызывают желания закрыть страницу, не разбираясь, что нам предлагают.

Что делать? Посадочная страница не должна содержать ничего лишнего: только необходимая информация и призыв к действию. При этом следует использовать понятные и привычные формулировки: при первом знакомстве важно вызвать доверие, поэтому креативность, может быть, оценят, но нажимать на кнопку с неизвестными последствиями не станут.

Информация на сайте должна быть структурирована, причем, нежелательно использовать более 7±2 вкладок меню. Согласно исследованию американского психолога Джорджа Миллера, именно такое количество элементов является наиболее комфортным для восприятия. Это же правило стоит использовать, размещая на странице ссылки на другие разделы. Если меню невозможно структурировать таким образом, дополнительные или непопулярные, но нужные разделы можно скрыть под специальным знаком или кнопкой «показать больше». Так посетитель при первом знакомстве сможет быстро оценить, что ему предлагают, и принять решение о продолжении взаимодействия.

Как продолжать общение?

Еще на первой странице посетитель должен понять, что ему нужно сделать для получения  информации или заказа товара. О цвете и размере кнопки призыва к действию можно рассуждать долго, но универсального рецепта все равно не существует. Речь о другом: если пользователь точно знает, что случится после нажатия на ту или иную кнопку или ссылку, он будет взаимодействовать с сайтом быстрее и увереннее. И если выше речь шла о снижении когнитивной нагрузки, здесь на первый план выходит нагрузка физическая. Все из-за той же функции мозга, отвечающей за экономию энергии, лишние действия автоматически признаются вредными. И, конечно, нельзя игнорировать простую лень даже у лояльного посетителя, нуждающегося в продукте.  

Что делать? В этом случае лучше не интриговать посетителя и объяснить, к чему приведет нажатие на кнопки и ссылки. Это можно сделать с помощью всплывающих подсказок, появляющихся при наведении курсора на элемент. После нажатия на кнопку стоит изменить ее вид: сделать неактивной или изменить текст, показывая, что действие посетителя понято и принято. Хорошим решением может стать информирование пользователя о происходящем, например, показ индикатора процесса загрузки или обработки заявки. Отдельно следует проработать сообщения об ошибках и пути их решения: посетитель не должен пугаться восклицательных знаков с непонятными предложениями и вопросами.

Чем проще, тем лучше?

Удобный интерфейс - значит не примитивный, а не раздражающий. У пользователей интернета давно сложилось достаточное количество привычек, и экспериментировать с расположением кнопки «закрыть» или текстом ссылки для скачивания не стоит. И использование распространенных символов и стилизованных популярных иконок тоже значительно упростит жизнь посетителя сайта.

Запоминающийся и индивидуальный дизайн, конечно, важен, но не должен создаваться только ради красоты. Посетитель полюбуется эффектными страницами, может быть, отправит другу ссылку, но так ничего и не купит, если не обнаружит понятного предложения и удобной формы заказа. 


Креатив vs удобство: зачем нужен понятный интерфейс?

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.