Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Репост или кураторство: как эффективно использовать чужой контент?

24 Февраля 2016

Делиться интересной информацией с подписчиками можно по-разному, и не все способы одинаково полезны и для читателей, и для поисковых систем. В статье расскажем, чем выгоден курированный контент, и как создавать свои публикации на основе чужих.

Репост, рерайт, кураторство

Самый простой способ поделиться публикацией – репост – не всегда является лучшим вариантом. Как минимум потому, что посетителя или подписчика нужно убедить перейти по ссылке. И если чужая статья не привлекательна сама по себе, репост могут просто проигнорировать. Еще один недостаток репоста в том, что такая запись, по сути, транслирует чужое мнение, а значит, представить себя экспертом в выбранной отрасли вряд ли удастся. Поэтому репост рекомендуется сопроводить комментарием или цитированием отрывка статьи – так читатель поймет, почему публикацию сочли достойной его внимания. И этот способ распространения информации  - один из видов курированного контента.

Рерайт как пересказ чужой статьи своими словами будет полезен, только если оригинальный текст размещен на малоизвестном или иноязычном ресурсе и не растиражирован. В противном случае существует риск, что читатель, знакомый с разными вариантами одной и той же публикации, не оценит еще одну «клонированную» статью. Но если при пересказе будет изложено мнение автора, представлены другие точки зрения, дана оценка фактам, публикация приобретет добавочную ценность, полезную для читателей и привлекательную для поисковых систем. И такой рерайт тоже относится к видам курированного контента.

Суть кураторства в том, что автор создает публикации на основе чужих материалов, цитируя источники. Можно использовать и свои, ранее размещенные, статьи. При этом нет задачи написать уникальный текст. Курированный контент - это способ поделиться интересной и полезной информацией, опубликованной другими людьми. Самый распространенный пример – подборки свежих или лучших статей. Другой популярный вариант публикации – цитирование чужой статьи с комментированием изложенных фактов или критикой позиции автора.

Кураторство и авторское право

Закономерно возникает вопрос, не нарушает ли публикация такого контента прав авторов использованных материалов? Если указаны ссылки на первоисточники, беспокоиться не о чем. Более того, авторы могут заинтересоваться компанией, контент-менеджеры которой оценили их труд. Так появится шанс установить контакт с лидерами мнений.

Но прежде чем цитировать статью или составлять список интересных публикаций, нужно изучить правила использования контента на каждом из выбранных сайтов. В одних случаях достаточно обязательного указания источника, в других потребуется предварительно связаться с автором или редактором ресурса. Некоторые авторы указывают, какая ссылка должна быть поставлена при цитировании.

Нужно учесть, что эти правила относятся не только к тексту. Фотографии, видеоматериалы и инфографика тоже защищены законом, и использовать такой контент без указания автора запрещено.

Что предложить читателям?

Курирование контента заключается в том, что автор собирает полезные и интересные публикации  и дополняет найденный материал комментариями. Как уже говорилось, даже обычный репост, сопровожденный коротким объяснением, почему это стоит прочитать или посмотреть, с большей вероятностью привлечет внимание подписчиков и посетителей.

Пользуются популярностью подборки статей, советов и интересных фактов. «10 способов похудеть» или «100 цитат великих мыслителей» - это тоже примеры курированного контента. Считается, что списки удобны и приятны для восприятия, а заголовки с цифрами выглядят привлекательнее. Так это или нет, решать целевой аудитории. Но проверить, понравятся ли подписчикам такие публикации, стоит.

И, конечно, собственные статьи тоже нуждаются в курировании. Редактирование устаревшей информации, составление списков самых популярных публикаций, пересказ текстовой инструкции в видеоролике (и наоборот) – хорошие способы регулярно размещать полезный контент, не тратя время и силы на поиск новых идей.

Выводы

Курированный контент – лишь часть маркетинговой стратегии, поэтому не стоит создавать все публикации на сайте или в социальной сети только так. Поисковые системы оценят полезную информацию и не накажут за цитирование, но отсутствие уникальных статей не вызовет понимания ни у поисковиков, ни у читателей.

При этом использование чужих или ранее опубликованных материалов существенно экономит время, и помогает представить компанию или ее представителей как экспертов отрасли. Подписчик видит: авторы изучают новинки, следят за новостями и – что особенно приятно – рассказывают об этом в удобной для читателя форме.

Оптимальным соотношением курированного и уникального контента считается 1 к 4, но оно может меняться в зависимости от тематики ресурса и предпочтений целевой аудитории.

То же касается и типа публикаций. Возможно, читателям одного ресурса будет вполне достаточно репостов, а посетители другого оценят только подборку мнений экспертов по конкретному вопросу. Поэтому статистку популярности курированного контента нужно анализировать, выявляя наиболее успешные форматы.


Репост или кураторство: как эффективно использовать чужой контент?

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.