Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Динамическое ценообразование: выгода или потеря клиентов?

5 Февраля 2016

Гибкая ценовая политика может стать преимуществом в конкурентной борьбе, но постоянное изменение стоимости товара по неочевидным причинам не улучшит репутацию компании. Как применить динамическое ценообразование в ecommerce, и не отпугнуть покупателей, расскажем в статье.

«Персональное предложение»

Начнем с самого спорного способа изменения цены - основанного на имеющейся информации о пользователе. Речь идет не об индивидуальной работе с постоянными клиентами – в этом случае каждая компания выстраивает свою стратегию, а о настройке показа разных цен в зависимости от известных социально-демографических данных.

При таком динамическом ценообразовании учитывается географическое положение пользователя, тип устройства, которым он пользуется, и история покупок. Принцип простой: если понятно, что человек может заплатить больше, нужно предложить соответствующую цену. На практике применение этого метода часто приводит только к недовольству посетителей сайта, потому что обнаружить дифференциацию несложно. Человек может просто посмотреть ассортимент сначала на дорогом смартфоне, а потом - на бюджетном ноутбуке, и некорректно настроенная система покажет разные цены на один и тот же товар. Если компания не продает специфический товар или программное обеспечение, подходящие только для определенных типов устройств, такой способ сегментации понимания у покупателей не вызовет.

Дифференциация цен на основе предыдущих покупок тоже весьма рискованна. Как минимум, потому, что клиентами одного магазина могут быть родственники, друзья или коллеги с разным уровнем дохода. И случайный разговор станет поводом отказаться от покупок в компании, предлагающий разные цены на один и тот же товар, если речь не идет о персональных скидках или бонусах.

Единственный рациональный способ сегментации – географический. Вряд ли кого-то удивит  разница между ценами для жителей Москвы и покупателей из Нижнего Тагила. Напротив, определение оптимальной стоимости товара с учетом особенностей региона может привлечь больше клиентов. Но автоматическое определение места проживания посетителя сайта стоит дополнить уточняющим вопросом: так не возникнет недоразумений из-за ошибок системы, а клиент сможет выбрать город, в котором живет, а не находится на данный момент.

Следите за конкурентами

Компании, представленные на торговых площадках, вынуждены постоянно конкурировать:  сравнить цены легко, а предложений много. Поэтому изменение цен в зависимости от ситуации на рынке становится необходимостью. Конечно, ценообразование в этом случае определяется особенностями ведения бизнеса, но при прочих равных условиях шансы на успех могут повыситься у продавцов, объяснивших покупателям изменение стоимости товара. Причины должны быть простые и понятные – распродажа, акцент на уникальной функции, дополнительные услуги, поставка из-за рубежа.

Сезонность и срочность

Самые понятные для покупателя изменения цен связаны с повышением спроса и оговоренными сроками совершения покупки. Знакомый всем пример – стоимость авиа- и железнодорожных билетов.

Но и при таком ценообразовании следует точно указать условия формирования цены, чем проще, тем лучше. Покупатель, вынужденный еще на стадии ознакомления с предложением вчитываться в сложные формулировки и примечания, написанные мелким шрифтом, может просто уйти к конкурентам.

Оставьте право выбора

Если стоимость товара или услуги зависит от количества выбранных опций, не усложняйте подачу информации и не заставляйте посетителя сайта звонить менеджерам компании. Да, указать точную стоимость в некоторых сферах бизнеса невозможно, но показать, из чего складывается итоговая сумма, и сколько будет стоить минимальный пакет услуг или стандартная комплектация – нетрудно.

Хорошими помощниками станут онлайн-калькуляторы и таблицы тарифов или комплектов. Так ваше предложение будет всегда «под рукой». И если конкуренты продолжают раскрывать тайны ценообразования только по телефону или в переписке, выбор может быть сделан в пользу компании с понятной ценовой политикой.

Вывод

Динамическое ценообразование должно быть обоснованным для компании и понятным для покупателя. Если посетитель сайта постоянно видит разные цены без объяснения причин, хотя бы курсом валют, доверие к магазину пропадет быстро. А при выборе дорогостоящего товара или сложных услуг предпочтение будет отдано компании, не скрывающей формирование цен.


Динамическое ценообразование: выгода или потеря клиентов?

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.